Guzei.com - сайт о радио

Обсуждай

Чтобы отправить сообщение, авторизуйтесь
через социальную сеть, блог, сайт
(если не видите кнопки авторизации - отключите AdBlock)
Скоро в эфире:

Евгений Фридлянд: У нас в Москве большая диаспора кемеровчан

07.06.2003 г.

Лена Кудрявцева: Мы, конечно, всегда очень рады, когда к нам приходят гости. Евгений Фридлянд у нас в студии. Для тех, кто ещё совсем молод, скажем — это продюсер группы «Премьер-Министр», но плюс к этому у вас послужной список велик. Вы продюсер таких наших звезд, как Валерий Меладзе, Николай Трубач, Борис Моисеев. Может, что-то ещё не добавила?

Евгений Фридлянд: Много проектов было, над которыми мы уже работали. Это и группа «Браво», и группа «Парк Горького», в общем, достаточное количество исполнителей, но сейчас не много осталось. Мы очень плотно работаем с Борей Моисеевым, к сентябрю месяцу будем делать мюзикл, такой автобиографический, очень интересный. Это группа «Премьер-Миннстр» — у нас очень много совместных планов и вот новый проект, которым я начал заниматься где-то несколько месяцев назад — девушка Малина.

Л.К.: Для себя, только для себя время остается, хотя бы минутка?

Е.Ф.: Ну есть, конечно, время, которое остается для себя. Сначала я пытался как-то бурно отдыхать в свободное от работы время, а теперь понял что лучший отдых — это одиночество. Потому что когда остаешься один, есть возможность, во-первых, проанализировать, что ты сделал – в спокойной обстановке, без эмоций, без какой-то спешки. А потом, конечно, очень много общения. Москва вообще город такой насыщенный, динамичный и общения бывает больше, чем ты готов воспринять, поэтому одиночество – самое лучшее, что может быть как отдых. А вообще, на самом деле, я стараюсь испытывать большое удовлетворение от того, что я делаю. Я занимаюсь, пожалуй, этим только потому что мне это нравится, потому что каких-то, скажем финансовых дивидентов серьезных не приносит, это бизнес тяжелый, отличается очень от нефтяного, угольного. Я занимаюсь этим, потому что мне очень нравится, я испытываю удовлетворение от того, что я делаю.

Л.К.: Возвращение в родной город – это нечто особенное, больше, чем приезд куда-то ещё?

Е.Ф.: Конечно. Я вообще очень люблю Кемерово, всегда вспоминаю, и у нас очень большая диаспора находится в Москве — выходцы из Кемерова – и мы часто общаемся и всегда, в любую нашу встречу, с чем бы она ни была связана. В последний раз большая встреча людей из Кемерова была на концерте Пола Маккартни и всегда, когда встречаемся, всегда говорим о том, что нового в Кемерове. С огромным интересом и с огромным желанием сюда приезжаю, хотя не так часто получается, как хотелось бы, но тем не менее, у меня здесь живет дед, я стараюсь все-таки по мере возможности сюда приехать и скажу, что количество эмоций новых, оно очень помогает, уезжаю отсюда всегда заряженный положительно, на какие-то новые вещи.

Л.К.: Приятно слышать. Вы недавно упомянули, что собираетесь ставить в перспективе мюзикл, но в связи со, скажем так, плохим ходом, а где и крахом идущих у нас мюзиклов — не опасаетесь?

Е.Ф.: Во-первых, мы ставим мюзикл для конкретного артиста, это не совсем будет такой мюзикл, который идет в Москве, то есть, он будет передвижной, мы его будем возить по всей стране. Ведь оперетта была когда-то очень популярна, и в Кемерове был замечательный театр, который входил в тройку лучших в стране. Я думаю, что те люди, режиссеры, которые занимались музыкой, постановками — они в это время, которое было, смутное, просто пропали, других таких за это время не родилось. Здесь должна быть, конечно, приемственность — это очень важно. Я думаю, что в этом проблема, и, конечно, все заполонили американские мюзиклы, это очень неправильно, потому что насаждается культура, совершенно непонятная для русского человека. Я был уверен в провале мюзикла «Чикаго», при том, что была нереальная реклама и то, что вышел фильм ещё в добавок. Мы делаем абсолютно авторский мюзикл, это будет история автобиографическая о Борисе Моисееве – но на самом деле, не о нем, а о шоу-бизнесе. Мы решили сделать мюзикл, который будет очень смешной, веселый, где будет много очень интересной, хорошей музыки, а назвали мы его «Алло, Алла!».

Л.К.: «Пятый океан» — это название нового альбома группы «Премьер-Министр»?

Е.Ф.: Да. Вы знаете, он очень отличается от того, что мы делали до того, потому что этот альбом практически полностью авторский, то есть, все песни написали сами ребята, они реализовали свои идеи музыкальные в этом альбоме, и – на мой взгляд – альбом получился очень удачный, презентация этой пластинки будет в эфире на Первом канале 26 июня. Это будет очень интересный концерт, потому что очень много придет звезд нашей эстрады спеть дуэтом с группой. И будут петь песни, которые поет группа, и те, что исполняют Лариса Долина, Владимир Кузьмин и Саша Барыкин, и Вова Пресняков. И что мне приятно, «Премьер-Министр» – молодые ребята, ведь по сути дела, когда я их собирал, им было по 18—19 лет, сделали за пять лет очень большой рывок – и профессиональный, и к популярности, То, что сегодня к ним приходят на концерт звезды, это, знаете, очень приятно как оценка их труда.

Л.К.: Пение дуэтом, вот вы сейчас перечисляли звезд, мы видели, как «Премьер-Министр» исполняли с Кадышевой песню про дождик. Это обязательное, так скажем, развитие творческого пути, творческого потенциала, как приходят подобные идеи?

Е.Ф.: Я никогда вообще не думал о каких-то римейках или с другими чнечдами петь песни. Впервык это произошло случайно совершенно: три года назад мне позвонил Давид Тухманов и говорит: «Мне порекомендовали к вам обратиться, у вас есть группы, и мне скачали, что они лучше всех поют, хотелось бы попробовать что-то сделать». Это был первый опыт записи римейков, это было сделано к его творческим вечерам, у нас это получилось и все артисты, телевизионные продюсеры, которые связаны с этим бизнесом, начали нас просить о том, чтоб мы сделали. И у нас как-то пошло, но мы не зацикливаемся на этом, не ставим это во главу угла, но тем не менее, у нас получились очень удачные песни с Лешей Глызиным, и сейчас на пластинке «Пятый океан» мы записали замечательную песню Аркадия Укупника «Туман», которую когда-то пел Вова Пресняков, причем мы сделали это в дуэте с ним. Вы знаете, просто эти дуэты, они вызывают интерес. Зачастую концерты, которые люди смотрят по телевизору, проходят под фонограмму, артисты одни и те же и по сути дела, они выглядят как показ каких-то мод, поэтому телевидение выбрало правильный формат – оно старается как-то оживить картинку, оживить интерес общий к эфиру, и потому эти дуэты. Что касается нас, всегда относимся очень серьезно к выбору исполнителя и к выбору песни.

Л.К.: А решаете коллективно?

Е.Ф.: Мы об этом не думали ни разу, кто у нас решает. Ребята, конечно, считают, что лидер я. Считаю что и они уже очень самостоятельные, у них достаточно и вкус развит и интуиция. Я считаю, что они самостоятельно могут принимать какие-то решения, но, конечно, все это корректируется, потому что у меня опыта побольше, и я нахожусь внутри, в процессе все время, а ребята много ездят, что-то теряют и не всегда могут следить за событиями. Никогда не было, чтобы я давил, скажем, своим авторитетом, все происходит по согласию.

Л.К.: Совместные исполнения песен, ретроспективы известных композиций как наших, так и зарубежных можно ли будет услышать на какой-то пластинке?

Е.Ф.: Да, все песни, которые мы спели за последний год, включая римейки, есть на пластике «Пятый океан».

Л.К.: Вопрос, хотя времени прошло достаточно много, ещё волнует. До сих пор публикации идут в интернете на эту тему — «Евровидение», где была группа «Премьер-Министр», там много есть разных мнений, но запомнилось то, что всю вину музыканты за 10 место берут на себя, мол переволновались и т.д. На самом деле так?

Е.Ф.: На самом деле, это все не так просто, и мы видим прекрасно, что в этом году были «Тату» и они туда ехали победителями. И я скажу, что в Москве никто не сомневался в этом, хотя у меня был совершенно другой сценарий развития событий: я думал, что они обязательно должны занять первое место, но на сцене они сделают что-нибудь такое непристойное и их потом дисквалифицируют – и на месте Ивана Шаповалова я бы сделал именно так, то есть, я бы устроил из этого скандал. Потому что «Евровидение» и шоу-бизнес на самом деле вещи, далекие друг от друга. «Евровидение» — это телевизионный фестиваль, который никакого большого значения в мире музыки не имеет, чаще всего Испания или Франция выставляют участника, который победил в таких телевизионных программа как «Фабрика звезд», «Как стать звездой». Конечно, были случаи, когда туда попадали Селин Дион, «Абба» и Клиф Ричард, но сегодня это ТВ-шоу, в котором, в принципе, очень почетно принять участие, потому что реально только один исполнитель из страны едет на такое мероприятие, и рейтинг ТВ программы огромный: смотрит порядка пятисот миллионов человек. Мы получили колоссальный опыт, а что касается самого выступления — все не так просто, нас боялись, боялись шведскую группу «Афродита». Там существуют свои подводные течения, своя политика внутри Европейского вещательного союза, свои отношения, в которых я до конца разобраться не смог. То, что мы заняли 10 место, серьезная победа, потому что была немецкая певица, которую тянули: по всем чартам было видно, что в первой тройке немцы, шведы и мы, но там все повернулось по-другому. Конечно, определенный отпечаток наложило то, что ребята переволновались, на самом деле это не просто эфир трехчасовой «Евровидения», это недельный марафон, который там нужно было выдержать, ежедневные репетиции и обязательные интервью – это все под большим прессом. Ведь надо учитывать, что туда приехали 24 страны с развитыми экономиками, со своей развитой культурой, с развитой музиндустрией, и расчитывать на то, что мы туда можем приехать и закидать всех шапками, не приходится. Конечно, ребята переволновались, когда они вышли па сцепу, а там был стадион порядка восьми тысяч мест, и он был забит людьми до отказа, и эти люди кричали не переставая. А ещё получилось так, что когда мы приехали в Таллин, наша песня «Девочка с севера» на всех радиостанциях первое место занимала в хит-парадах, разобрать было ничего невозможно, ребята слышали только отражение звука от стены противоположной, сбились с тональности, а когда сбились с тональности, начали нервничать, но все равно я остался очень доволен, потому что когда ещё получится съездить на такое мероприятие, а так уже вроде как и были, в любом случае остались как кусок истории.

Л.К.: «Фабрика звезд». Увидев на экране ребят из группы «Премьер-Министр», я подумала — пришли делиться опытом, потом смотрю — они уже в спальне, видимо, пришли пожить немного. Скажите, такой напряженный график работы и выделить несколько дней для того, чтобы быть там в качестве жильцов — с чего бы это?

Е.Ф.: Я сам не ожидал, просто у меня очень теплые, дружеские отношения с генеральным продюсером Первого канала Сашей Файфманом. мы начинали одновременно: он приехал из Саратова, я из Кемерова, наше первое сотрудничество — клипы для группы «Браво». Он мне позвонил и говорит: «Женя, спасай! Рейтинг падает. Дай мне ребят». Я говорю, как я могу тебе их дать — они на гастролях, «Дай, пожалуйста, мы покроем все расходы». Ну что ж, поможем, чем сможем, но не больше трех дней. Позвонил ребятам, сразу не сказал, что поедем жить на «Фабрику звезд», они бы, конечно, не согласились, потому что отношение несерьезное ко всему этому, так как это ТВ-шоу. Я уговорил ребят, они долго смеялись, когда на фабрику пришли, была паника, потому что там жесткая дисциплина и для них не могли создать другие условия, единственное, когда я приезжал, их выпускали в Зимний сад, и мы могли в нем какое-то время общаться. Но надо сказать, что когда ребята вышли оттуда, сказали о том, что ожидали худшего, но им даже понравилось. Скажу сразу, что девочки с «Фабрики звезд», может, не настолько яркие как личности, но они все очень хорошие профессиональные музыканты, и ребятам было с ними интересно. В общем, ребята были в хорошем настроении, а я посчитал, что это неплохой пиар-ход.

Л.К.: Спасибо, что заглянули к нам на огонек. Всего доброго.

Е.Ф.: И вам спасибо. До свидания.