Виктор Сухоруков: Мне интересна непредсказуемость
16.01.2008 г.А. Винокуров: Всем доброго дня, дорогие друзья. В Кузбассе 15 часов и 7 минут. В студии Александр Винокуров и Марина Александрова, а также наш многоуважаемый гость – заслуженный артист России Виктор Сухоруков.
М. Александрова: Которого мы очень ждали.
В. Сухоруков: Здравствуйте.
А. В.: Мы очень рады видеть вас. В ноябре 2006 года, года вы приезжали в Кемерово и представляли прекраснейший фильм «Остров» и были у нас в студии. Кстати, в прошлом интервью вы обещали, что именно с фильмом «Агитбригада «Бей врага» вновь приедете в Кузбасс и будете представлять этот фильм. И областной киновидеоцентр, и вы своё слово сдержали.
В. С.: Демонстрирую свои обязательства.
А. В.: Я напомню, что мы работаем в прямом эфире. Наш телефон 58-22-23. Код города 384-2. Можете звонить и задавать свои вопросы. Ко всему прочему, можно зайти на наш сайт www. kuzbassfm. ru. Там есть некоторое количество вопросов, и мы их обязательно озвучим.
В. С.: Любые вопросы.
М. А.: Виктор, в одном из интервью вы признались, что радуетесь тому, что преодолели типажность. И, тем не менее, роли такие… переломные судьбы, такие неоднозначные роли, вот я для себя воспринимаю вас как «взрослого» актёра для взрослого зрителя. Вы никогда не думали над тем, почему вас так любят подростки? И даже детское жюри в «Артеке» признало вас лучшим актёром.
В. С.: Хороший вопрос. Но я, наверное, расстрою вас, вы не первые мне его задаёте. Ответа нет. Я не знаю. Честное слово, не знаю. Самое приятное другое: мало того, что любят, они ко мне относятся уважительно, они не хамят мне, они со мной здороваются, они очень открыто смотрят в мою сторону. Вот это приятно. Я о другом хотел сказать. Вы начали вопрос с того, что я взрослый актёр, а ведь до сих пор мне говорят: «Вот, Виктор, наконец-то ты начинаешь дотягиваться в своём мастерстве до уровня, например, Ролана Быкова». Или говорят: «Да, ты начал немножечко приближаться к Смоктуновскому, Михаилу Ульянову». Сначала мне это было приятно, а потом я задумался: почему меня они под какие-то, пусть и легендарные, но шаблоны подгоняют в своих мнениях. А мне хочется быть просто Витей Сухоруковым. Мне уже 56 лет, а я Витя Сухоруков. Почему я Витя Сухоруков?
М. А.: Вот и ответ на мой вопрос. Наверное, состояние души.
В. С.: Да! Потому что как только появляется отчество – ничего в этом плохого нет, но с отчеством человек сразу становится солидным и даже пожилым, а я не хочу стареть.
М. А.: Виктор, успех к вам, это всем известно, пришёл в довольно зрелом возрасте, и, тем не менее, где попало играть вы не будете.
В. С.: Не буду.
М. А.: Мне кажется, что популярность у зрителя и востребованность у режиссёра не всегда стыкуются и не всегда совпадают. Когда вы почувствовали, что можете себе позволить выбирать? Или это всегда сидело в вас?
В. С.: Дорогие радио слушатели Кузбасс FM и мои замечательные собеседники, не слукавлю, как на духу отвечу, потому что вопрос тоже очень хороший и обширный. Первое, не буду сниматься потому, что слишком долго ждал, слишком дорого досталось. Успех – то результат каких-то деяний. Нужно стремиться быть востребованным, нужным, разглядевшим тебя, в смысле, показавшим. Вот меня вдруг разглядели, и сегодня я занял свою нишу, но к этому я шёл очень долго. Не шёл, наверное, ибо кто знает, куда тебя дорога приведёт, а ждал. И когда я этого дождался, правда я уже 17 лет в кинематографе, мне не хочется себя разменивать, потому что есть какие-то накопления, принципы, ощущения. Второе, честно скажу, вот пока везёт. Вот пока я нужен режиссёрам я и капризничаю и в сериалах не снимаюсь. Но если вдруг станет плохо, телефон будет молчать на столе, если вдруг я окажусь в чёрном списке актёров, которых надо пустить в расход или они надоели, то сам пойду. Поклонюсь, попрошусь, буду клянчить заработок себе на хлеб и на ЖЭК.
М. А.: Ничего себе, от Голливуда отказались, вот Саша, кстати, от слушателя был вопрос на эту тему.
В. С.: Голливуд – не родина. Не родина, друзья мои. Я не в Голливуде за квартиру плачу, не в Голливуде в магазин хожу. Это всё, может быть, престижно, наверное, приятно, где-то, наверное, гордо.
М. А.: А в актёрской среде это престижно.
В. С.: Не знаю, у меня иное отношение. Позовут – поеду, полечу. И не откажусь на сегодня. Но оч-чень много дел дома в России. И Россия така-ая больша-ая… Нам свой Голливуд построить, вот была бы грандиозная…
А. В.: Затея?
В. С.: Да, затея. Так что не, не, не. Не будем облизываться на Голливуд и не жалеть, что мы от него отказывались. Вы же сами начали разговор с того, что «вас любят подростки», а я подчеркну: тебя любят подростки. И чтобы любовь эту сохранить, надо трудиться. Ну, съезжу в Голливуд, ой, Сухоруков был в Голливуде. Больше зависти будет, чем восторга. Вот, например, актёр Лавроненко из фильма «Изгнание» режиссёра Звягинцева получил в Каннах золотую пальмовую ветвь. Я видел картину, я в восторге от этого фильма, я очень доволен его работой, но про себя как бы отметил что я бы и Балуеву мог дать и вообще всему фильму мог дать, но повезло Лавроненко, и его отметил Каннский международный кинофестиваль. Тогда я подумал, что все глянцевые, гламурные журналы, все издания должны были показать его лицо стране. А всё очень было скромно. Удивительно. Нет пророков в своём отечестве.
А. В.: Буквально вчера я видел информационное сообщение по телевидению, где речь шла, если не ошибаюсь, о фестивале «Белый слон».
В. С.: Это не фестиваль, это премия кинокритиков и киноведов.
А. В.: Вот вы там есть в номинации «Лучший актёр».
В. С.: А я вам больше скажу, удивляюсь. Это не ложная скромность, я знаю цену себе и своему делу, но я не рассчитывал в этом году оказаться в номинации и «Белого слона», и тем более «Золотого орла». Вот 25 числа будет национальная кинематографическая церемония «Золотой орёл», где я номинирован за главную мужскую роль в фильме «Агитбригада «Бей врага», который привёз в Кемерово, а потом повезу и в Новокузнецк, к своим друзьям. Почему я выбрал именно Новокузнецк, выпросил его у организаторов моего приезда? Потому что 30 лет назад самые первые мои театральные гастроли были в Новокузнецк. Там я обрёл друзей и кумовья у меня там, там у меня крестник Алёша. Пойду 21 числа и на «Белого слона».
М. А.: Я слушаю вас, Виктор, и понимаю, что чувство зависти вообще не присуще вам ни в коей мере…
В. С.: Да поздно уже.
М. А.: …и вы очень искренне умеете радоваться за братьев по цеху.
В. С.: Знаете, почему? Я вот опять впервые только вам скажу. Вдруг поймал себя на том, что сформулирую, почему радуюсь. Потому что в успехах, в этих призах, церемониях, мероприятиях праздничного толка есть элемент оздоровления, здоровья. Значит, мои коллеги становятся здоровыми, значит моя отрасль становится сильнее. А как не радоваться? Неважно, что внутри будут интриги, сплетни, наговоры, какие-то свои тёмно-серые флюиды. Всё может быть. Но самое главное, я радуюсь тому, что мы говорим о хорошем, а хорошее может быть только в чистоте, в здоровье и в силе. А как этому не радоваться? Я же не враг своей родины.
М. А.: А состояние праздника в душе насколько вам необходимо?
В. С.: Всегда. Мало того, меня же часто спрашиваю: « А почему вы улыбаетесь?». Да, наверное, для кого-то это придурь, для кого-то упражнения, а для меня это уже смысл жизни. Или стиль жизни. Или это мой образ. А, скорее всего, ещё точнее скажу, это сегодня моя природа. Бросил пить, курить, э-э-э и начал улыбаться.
А. В.: Мне кажется, что неуместно спрашивать, почему человек улыбается. Потому что, наверное, хорошо, потому что люди вокруг хорошие, потому что он что-то делает и доволен этим.
В. С.: Речь идёт о каком-то внутреннем моём настроении, а улыбка просто результат или, как бы, вывод внутреннего моего содержания. Мне некогда завидовать, потому что я живу крайне интересно и никого не собираюсь догонять и перегонять или отодвигать, отталкивать. Я занимаюсь собой, я занимаюсь профессией. И самое главное, неважно кто тебя окружает, если мне окружение не понравиться, я уйду из этого окружения, я не останусь там. Вот на сегодня ищу компания, чтобы вернуться в театральное дело. Я сейчас играю всего один спектакль «Игроки» у Олега Меньшикова, но уже по регионам и за границей. Очень хочу поиграть на театральной сцене. И роль есть, и режиссёра можно найти, но компанию нужно собрать. Соберёшь компанию – режиссёр не устраивает. А я и подбираю не по любви, не по симпатии, а по ощущению здоровья, азарта какого-то, влюблённости. Влюблённости в профессию, а не в меня. Чего меня любить.
М. А.: У Виктора Сухорукова есть в жизненном распорядке такое понятие как «воскресенье – выходной» или всё подчинено рабочему графику?
В. С.: Ненормально отвечаю. Да, трудовые будни – праздники для нас. Это моё кредо. Я в понедельник или в среду встаю и иду. Я всё время в предвкушении какой-то радости. Радости от того, что я где-то нужен, кому-то нужен, куда-то иду, что-то делаю и оставляю после себя не только экскременты в туалете. Самое главное, что я в пути и это меня всегда вдохновляет.
А. В.: Если посмотреть по фильмографии, то в 1996—1997 годах по три-четыре фильма в год выходило с вашим участием.
В. С.: Да, но в последние пару лет выходит два фильма в год и мне этого достаточно. В прошлом году в январе у меня было семь предложений, а в марте у меня инфаркт. Чудеса какие-то. Как будто Бог говорит: «Хватит тебе, несётся и несётся лысый чёрт, отдохни, остановись, угомонись». Я даже когда в метро езжу, потому что масса дел всегда и чтобы не стоять в пробках я спускаюсь в метро и мчусь по лесенке-чудесенке бегом. А тут прихватило меня 3 марта. Удивительно, прямо в пост. И выписал меня господь из больницы на Пасху. Так после этого я оказался в санатории солидные дядьки, у которых распоротые грудины, все в зелёнке. И они гордо стояли и рассказывали у кого какой инфаркт, у кого какая ишемия и что надо делать, как жить, дышать, что есть, пить. Я слушал-слушал, а потом говорю: «О-о-о, мужики, не не-не, у вас свой инфаркт, а у меня свой». Шмыг между ними и бегом-бегом. И сказал себе, что никогда не буду подчинять себя страхам медицины и болезней, надо жить полной грудью и понимать, что где-то произошёл сбой, но надо возвращаться к себе. Я себе сказал: «Если я не вернусь к тому Сухорукову, с которым я уже сжился, мне тогда ничего уже и не надо».
М. А.: Виктор, ваша первая театральная главная роль в Питерском театре и сразу 72-летний старик, а Сухорукову всего 26. Не каждому опытному актёру подвластны такие актёрские перевоплощения. Не испугало ли это тогда? И как вы смотрите на это уже сегодня?
В. С.: Тоже хороший вопрос. Вопросы – как будто вы знаете, чем я сегодня занимаюсь. Дело в том, что это было в 1978 году, когда меня Пётр Фоменко пригласил в Ленинград на главную роль 70-летнего старика, а мне было 26. Сегодня уже, в который раз подчёркиваю, не гордясь, а просто по факту, мне 56, а мне предложили роль 100-летнего старика. И я этого не боюсь. Тогда была молодость, азарт, рискованность, а сегодня уже любопытство кромешное, азарт уже пожилого человека. Хочется заглянуть туда, где, может быть, тебя и не будет. Хочу отметить, что Пётр Фоменко – это мой первый режиссёр в театральном мире, в театральном деле. Он, как бы, взял меня на руки из института. Буквально 13 января я был у него на новоселье театра. Ему построили на берегу Москвы-реки, на Кутузовском проспекте. И я поздравляю его с этим. Это великое счастье. Вот она, биография. Так что, здесь дело не в чинах, не в званиях и даже, сейчас страшную вещь скажу, и не в здоровье, не в любви твоих соотечественников, а к чему твоя биография придёт.
А. В.: А на вас питерцы не обижаются, что вы их город покинули и уехали в Москву?
В. С.: Нет, я никогда Питер не забывал и думаю, что они не обижаются, потому что я постоянно получаю оттуда приглашения с телевидения, из газет, с радио и даже театральные проекты предлагают. Я этому удивляюсь, потому что когда я жил в Петербурге, столько предложений никогда не получал. Меня так не звали, как зовут сегодня. Мне это льстит, конечно. Люблю я этот город, нет-нет, да заедешь, попадёшь в туман да в сырость, и что-то такое зашевелится внутри: «А может быть, это те времена, когда я гулял и куролесил по этому белому свету под Питерским небом». Теперь, конечно, такого в моей жизни нет. И, может быть, этого не хватает. Я не за пьянство, боже упаси. Жизнь у меня сегодня другая и перед вами сидит совсем не тот Сухоруков, который жил в Петербурге. Кстати о Питере. Мне позвонил Анатолий Григорьев. Это сын поэта Геннадия Григорьева, уникальный поэт Петербургский, и предложил мне записать на диски его стихи. Я никогда этим не занимался, но когда я почитал его стихи… он шестидесятник, диссидентствующий был поэт, хулиган, пьющий дядька, очень любящий Петербург, то я сразу согласился записать его стихи. Так что из Кемерова да в Ленинград в конце месяца еду на запись.
М. А.: Из рамок профессии не выходит, но, тем не менее, новый пласт.
В. С.: Новый, новый. Так же как, например, летом, в августе, был фестиваль «Окно в Европу» в Выборге, и я рискнул попробовать быть ведущим телевизионной программы «Дневник кинофестиваля». Ой, это тяжелейшее занятие. Сказал, что больше этим заниматься не буду, пусть этим занимаются профессионалы.
А. В.: За то вам проще, потому что тех людей, которых вы приглашаете, вы знаете и можете свободнее с ними общаться.
В. С.: Всё равно, в любом деле есть свои законы, правила, сговоры, которые мне не ведомы.
А. В.: Давайте обратимся к вопросам от наших радиослушателей, которые они оставили на сайте. Но прежде озвучу номер нашего телефона. Можно звонить 58-22-23. Виктор Сухоруков у нас в гостях.
В. С.: Да люди работают, наверное.
А. В.: Есть люди, кто может выкроить время для звонка. Итак, сообщение на сайте от Ирмы Евгеньевны. Здравствуйте, Виктор Иванович. Во-первых, огромное спасибо за ваши работы, у вас всегда получаются характерные, яркие роли. Теперь вопрос: хотели бы вы снова сыграть злодея, отрицательного персонажа после череды положительных образов.
В. С.: Конечно, сыграю, если это будет интересно. А тем более, раз у меня это получается, почему бы и не сыграть. Кстати, сегодня будет просмотр моего нового фильма «Агитбригада «Бей врага», где я играю главную положительную роль. Приходите.
А. В.: Фильм-то сняли в прошлом году или даже в 2006, а добрался до проката он только сейчас.
В. С.: Мы закончили его в 2007 году и, к сожалению, коснулись сейчас печальной стороны дела, потому что проката у картины не было, о чём я очень сожалею. Поэтому поводу даже ругался с продюсерами. Очень жаль.
А. В.: Изначально не предполагался прокат?
В. С.: Да, изначально они были не готовы к тому, чтобы заниматься прокатом и пропагандой этой картины. А я считаю, что картина любопытная, хотя бы потому, что в ней закодировано прошлое нашей страны. Очень интересный сюжет. Сделана он в жаре road move. А я назвал «тревел марш». Некий такой «Голливуд по Волге». То есть плывёт лодочка, а в ней люди и дают представления на берегу. Это всегда интересно. Сюжет обширный, богатый и жаль, что зритель его не видит. Но сразу замечу, что «первый» канал владеет этой картиной и, наверное, в этом году покажет в праздничные дни.
А. В.: У нас есть телефонный звонок.
Звонок: Здравствуйте. Меня зовут Олег. Я из Юрги. Очень приятно слышать такого великого артиста. Спасибо за ваше творчество. А по каким критериям вы отбираете сценарии и решаете, в каких фильмах сниматься?
В. С.: Критерий один: чтобы мне было интересно. Если мне будет интересно, тогда я забываю, сколько часов в сутках, забываю о еде, я весь подчиняюсь тому делу, которое мне предложили. Это очень важно. Я, например, в сериалах не снимаюсь, потому что там идёт бег, там нет искусства, там скорости, там индустрия. Несмотря на то, что вы обозвали меня «великим», при всём моём величии, я всё равно люблю копаться, что-то фантазировать, сочинять, выдумывать. Всё это внутри себя. Потому что самое великое изобретение неба, космоса, Бога – это человек и его природа. Так что, всё, что связано с непредсказуемостью мне интересно. По этому принципу я и выбираю роли.
А. В.: Ещё один звонок.
Звонок: Здравствуйте. Меня зовут Ирина. Я звоню из деревни, возможно, меня плохо слышно.
В. С.: Вас прекрасно слышно. Привет вашей деревне.
Ирина: Можно на «ты»?
В. С.: Можно-можно.
Ирина: Я безумно влюблена в вас, вы мне очень нравитесь. А ещё, когда я вас услышала, то почувствовала, что вы очень духовный и светлый человек. Когда вы общаетесь с людьми, вы чувствуете иногда, что они замолкают, а вы всё равно веселитесь, изнутри радуетесь. Вас это не огорчает?
В. С.: Отвечаю. Может быть, чуточку шире отвечу на этот вопрос, потому что понял его подоплёку. Во-первых, меня это не огорчает. Да, иногда люди заслушиваются. Да, часто меня не воспринимают всерьёз. В последнее время мне говорят, что я красиво говорю, что мне надо писать книги, что я много ещё чего в духовном плане из себя представляю. Я к этому отношусь иронично, потому что этому не учился, к этому не готовился и к этому не иду. Я актёр. Да, наверное, я внутренне успокоился, освободился. Я познал белый свет на столько, насколько мне было уготовано. Я оказался там, где хотел быть. Я в силе, в здоровье, в желании быть нужным, в желании быть любимым, интересным. И всё это даёт мне право быть ор-га-нич-ным. А что такое «органичным»? Значит, быть самим собой. А ещё по одной причине – мне прятать-то нечего. Уже и так всё про меня известно. А если кто и наврёт, меня это не огорчит. Потому что я про себя-то всё знаю.
А. В.: Ещё один звонок. Здравствуйте.
Звонок: Здравствуйте, Виктор. Это Игорь из Кемерова. Вы так обширно отвечаете на вопросы, что даже и не знаю, о чём спросить. В ваших ответах есть всё. Просто хочу от всех кузбассовцев пожелать вам удачи, а самое главное, здоровья.
В. С.: Спасибо вам огромное. И приходите сегодня в кино.
А. В.: Да, кстати, сегодня будет также выстроена встреча со зрителями, как в прошлый раз, с фрагментами из фильмов?
В. С.: Всё будет. Будем разговаривать, будем веселиться, постараемся почудить. Честно скажу, я никогда не готовлюсь к встрече. Я просто прихожу и начинаю разговаривать. А если будет скучно, то я сам почувствую и сам закончу. Я же вижу, с кем работаю. Я умею контролировать себя и своё поведение несмотря не то, что эмоциональный, импульсивный, темпераментный. Поверьте, всё под контролем.
М. А.: Виктор, а вы на свой сайт часто заходите?
В. С.: Есть такой Никита Соловьёв, который создал сайт и его ведёт. Я в этом ничего не понимаю. Честно говоря, не скрою, я совсем недавно, спустя много лет научился SMS посылать. Я с этим как-то не в ладу. Я начинаю нервничать и паниковать, когда у меня сыпятся буквы и получается абракадабра. Пока эти современные технологии мне не подвластны. А я не люблю находиться в состоянии паники. Что касается сайта, то, конечно, я туда заглядываю, но это бывает крайне редко. Хотя хочу в этом году его обновить. У меня есть желание поместить ещё две страницы: «улыбающийся Сухоруков» и «чудной Сухоруков». Соберу самые странные фотографии.
М. А.: «Задумчивый Сухоруков» уже там есть.
В. С.: Ну, хватит. Пусть будет «дурак Сухоруков».
М. А.: Ещё в прошлую встречу, вы сказали, что доверяете судьбе и ни о чём не жалеете. А мне хотелось бы узнать, с каким чувством вы пересматриваете старые ленты, насколько критично? Или, сделано, значит сделано.
В. С.: На начало вопроса отвечаю: конечно, я доверяю судьбе, потому что мы её не знаем. Она всё равно существует для нас загадкой, тайной, которую мы хотели бы разгадать. Ведь, почему мы в Новый год себя обряжаем в надежды, в какие-то желания? Потому что ждём, что вдруг что-то да исполниться. А чего мы хотим? Мы хотим светлого, богатого, прекрасного, сексуально насыщенного, финансово богатого чего-то. А судьба стоит и иронично смеётся. А судьба – это всё равно сестра небес. Она сама тебе всё даст. Вот в прошлый приезд мне Аман Гумирович Тулеев медаль повесил серебряную «За веру и добро». Я горжусь ею. Серебряную. Хоть воду ионизируй да пей. Я хотел надеть в этот раз, но в суете, у меня очень тяжёлый месяц был, я забыл. Да еще, почему забыл? Ведь у нас привычка такая, нет, чтобы всё на себя надеть все эти цацки и гулять по миру. Нет, у нас всё в коробочках, да всё в заначке. Потом всё это вытаскиваем, да и то другие люди на подушечки раскладывают и несут. Ну, кто бы знал, что губернатор кемеровской области наградит меня этой медалью. И таких у меня чудес в жизни последние годы жизни очень-очень много. Меня это радует. И я сам этому удивляюсь. С другой стороны, а чему тут удивляться, всё нормально: популярный, способный, добившийся каких-то успехов. А сам думаю, что если я к этому привыкну и буду относиться как к данности, всё, я кончусь. Потому что я тогда вкус жизни, вкус этих неожиданностей утрачу и превращусь в циника, чмокающего и чавкающего невежу или жлоба. А мне хочется быть юным. А юношеское в человеке существует тогда, когда тебе мир этот любопытен. А теперь, что касается этих ролей. Конечно, пересматриваю. И сейчас вы обалдеете, что скажу! Я восхищаюсь собой! Мне нравится всё, что я делаю.
М. А.: Я не удивлена таким ответом. Хочу сказать, что судьба должна делать вам такие подарки, потому что вы очень открыты людям, открыты общению.
В. С.: Судьба никому ничего не должна.
М. А.: Нет, должно возвращаться то добро, которое от вас исходит.
А. В.: Если судьба будет должна, то начнёшь думать об этом: я сейчас сделаю добро, и мне с лихвой вернётся.
М. А.: Нет, за это, конечно, нет. А когда человек не думает, тогда должно.
В. С.: Вот вы и коснулись тех принципов, по которым я пытаюсь жить. Три принципа, как бы, три кита – это терпение, жертвенность и не предательство. Я как попугай повторяю это всем и всегда, потому что может быть это кому-нибудь это и пригодится. Терпение – это умение ждать, жить без претензий, без раздражения о того, что у кого-то есть, а у меня – нет, у неё случилось, а у меня никак не происходит, с человеком поздоровались, а меня не заметили. Терпение, терпение и ещё раз терпение. А главное – жертвенность – способность терять и не жалеть об этом, возможность отдавать и не просить за это ничего взамен. Это очень важно.
М. А.: Точка очень хорошая в разговоре. И всё же, несколько обывательский вопрос.
А. В.: Подожди. У меня как раз в тему. В конце прошлого годы вы презентовали фильм «Агитбригада «Бей врага» в Израиле.
В. С.: Ой, это была поездка сказочная.
А. В.: Вы впервые там были.
В. С.: Это была первая моя поездка. Я хочу туда вернуться ещё раз. Меня провели по крестному пути от сада Понтия Пилата до Храма гроба Господня за полтора часа. Всё бегом и бегом, а потом в геенну огненную. Это всё было так суетно, меня это так злило. Самое главное из этой поездки привёз желание поехать туда снова. Чего и вам желаю. Это очень интересно.
А. В.: Так чтобы не впопыхах.
В. С.: Да, да, да. Спокойно, без всяких мероприятий надо туда ехать и обязательно с этим знакомиться. А почему вы про это вспомнили?
А. В.: Я это к тому, что с таким принципами и устоями, наверное, тот визит должен был произвести неизгладимое впечатление.
В. С.: Хотите – верьте, хотите – нет, но когда я вошёл в храм, у меня слёзы градом потекли. Я мим не управлял. Градом слёзы текли.
М. А.: Нет, обывательский вопрос после таких разговоров не уместен.
В. С.: Давай-давай. Задавай.
М. А.: Хотела вернуться к тем редким выходным. Летом – огород, а зимой что для души. Условно говоря, воскресные выходные.
В. С.: Поверьте, актёру просто сесть в кресло и посмотреть телевизор – это большая редкость. Что такое получить роль? Это значит надо текст учить. Возьмите любое стихотворение Пушкина, Есенина или Маяковского, маленькое стихотворение, и попробуйте выучить наизусть. И посмотрите, сколько понадобиться времени, чтобы выучить одно стихотворение. А когда перед тобой пятнадцать страниц текста? А на съёмках вообще не знаешь, что будут завтра снимать. Какой там отдых!? Ну, может, кто и ездит на лыжах кататься. Я испытываю такую радость, когда бегаю в трусах по квартире, пью чай и ни о чём не думаю. Чего и вам иногда желаю.
А. В.: Спасибо большое, что нашли время прийти в студию.
В. С.: Дорогие радиослушатели, я здесь уже не в первый раз и такое ощущение, что я уже завсегдатай. Надеюсь, у меня будет случай вернуться сюда снова, но уже не гостем, а другом.
А. В.: А мы примем с распростёртыми объятьями.