Обсуждай

Чтобы отправить сообщение, авторизуйтесь
через социальную сеть, блог, сайт — или отправьте SMS
Скоро в эфире:

Достоинства и недостатки автоматической коробки передач автомобиля

22 ноября 2016 г.

В последние несколько десятилетий автомобилисты ведут ожесточенные споры о том, какая коробка передач лучше — механика или автомат. Заметим, что такие дискуссии практически бесперспективны. Каждый все равно останется при своем мнении. Задача же статьи сводится к освещению плюсов и минусов АКПП для автомобиля.


Многие водители, особенно молодые, среди положительных характеристик АКПП называют:


1. Облегченное управление, когда водитель сосредотачивает свое внимание на езде, а не на переключении коробки передач. Это отлично подходит новичкам и женщинам. Они могут сконцентрироваться на дороге и не дергаться от одной передачи к другой. Это не так утомительно и существенно уменьшает случаи аварийности на дорогах.


2. Легкая езда, плавный старт и такая же остановка обеспечиваются за счет электроники.


3. Пролонгированный жизненный цикл мотора получается вследствие уменьшения нагрузок на него и ходовую часть.


4. Повышенная безопасность. Машину с автоматом завести в режиме «Drive» или «Reverse» невозможно. Водителю ему не грозит мелкое ДТП от неожиданных прыжков автомобиля вперед или назад. Автомобиль двинется с места исключительно в положении «Р» или «N». Вынуть ключ из замка зажигания можно только в позиции «Neutral».


5. Улучшенная проходимость по разным трассам (по песку, снегу и другому бездорожью) осуществляется с помощью специальных программ. Их суть сводится к тому, что КПП подает крутящий момент мотора колесам. Часто при этом подключается противобуксовочная функция. Такой автомобиль не застревает, а его двигатель не глохнет.


Рассматривая достоинства коробки, то учитывайте, что диагностика акпп и гидроблока очень важно на втором ТО и можно предположить, что это идеальный вариант для автомобиля. Но она также имеет и свои недостатки.


Негативные моменты:


1. Повышенный расход горючего. Здесь даже комментарии не нужны.


2. Любая мелкая поломка заставляет обращаться на СТО. Откорректировать работу КПП самостоятельно практически невозможно.


3. Дорогое и сложное обслуживание и ремонт. Этот момент тоже понятен.


4. Сниженные показатели динамики и максимальной скорости. Однако тут многое зависит от мастерства водителя.


5. Сложности при прохождении смешанных трасс. Имеется возможность застрять в болоте, снегу, песке, на льду. Впрочем, это скорее касается случаев неумения справиться с управлением.


6. Не предусматривает систему буксирования на гибкой сцепке. Остановка автомобиля потребует вызов эвакуатора с частичной погрузкой или отсоединение приводов.


7. В суровых климатических и погодных условиях от водителя потребуются повышенное внимание и мастерство.


В данное время механика все еще держит стабильно высокие позиции. Уже существует трансмиссия, объединившая два вида сцепления. Она с экономным расходом топлива, но по-прежнему дорогим обслуживанием. Можно предположить, что в недалеком будущем автопром научится выпускать более долговечные, надежные и дешевые автоматы. А если режим езды предполагает исключительно асфальтовое покрытие мегаполиса, то свой выбор лучше остановить на АКПП.