Обсуждай

Чтобы отправить сообщение, авторизуйтесь
через социальную сеть, блог, сайт — или отправьте SMS
Скоро в эфире:

Как решить проблему дебиторской задолженности

9 ноября 2015 г.

Факторинг являет собой финансовый продукт, с помощью которого можно в разы сократить срок дебиторской задолженности и увеличить оборотный капитал. Такой подход к управлению финансами предприятия, очень эффективная альтернатива кредита, особенно в ситуации, когда взять долг трудно по ряду некоторых причин. Главным преимуществом такого способа является его оперативность и не нужно закладывать имущество. Договора такого плана можно оформить намного быстрее, чем при взятии кредита. Использовать факторинг можно даже если кредитная история не очень хорошая, больше всего факторинговая схема подходит для малого и среднего бизнеса.

Для малого бизнеса факторинг стоит применять в случаях, когда на отсрочке платежа происходят расчеты поставщиков и покупателей. В основном подобная ситуация возникает когда, поставщики имеют не большой выбор контрагентов и просто неспособны диктовать свои условия срока оплаты. Результатом этого становится застывание оборотных средств предприятия, что приводит к «кассовому разрыву», а в худшем случае и к технологическому дефолту. В такой ситуации разумно будет прибегнуть к посредничеству со специальной финансовой компанией. После того как будет заключен договор факторинга, права на взыскание долгов с предприятий переходят к посреднику. То само предприятие, что является посредником называют «фактор». Когда возникает определенная задолженность фактор, погашает ее на 70 или 90 процентов. Такие платежи как, правило, занимают два может и три дня. Остатки денег уже с вычетом доли фактора, поставщик может получить после снятия задолженности посредником с покупателя. Кроме того что факторинг очень быстрый способ получения денег и ускорения оборот средств на предприятие, плюс еще в том, что все погашения задолженностей контролирует фактор. Когда выбираете фактора стоит обратить внимание, не только на цену за услуги, но и на репутацию организации, ее методы работы с дебитором и условия обслуживания.

Возможно что руководство организации фактора захочет чтоб им предоставили отчеты и финансовое положение предприятий покупателя и поставщика, для оценки рисков. В таком случае запрашивают баланс фирмы и отчеты прибылей или убытков за определенный период. Многие представители среднего или малого бизнеса очень осторожно относятся к идее факторинга из-за непонимания самой сути такого финансового инструмента. Но те кто все же попробовал, обрели позитивный опыт роботы с факторинговой схемой.

Источник http://www.zaousb.ru/.