Сергей Галанин: "Мой мармеладный" раздражает
01.06.2003 г.А.В.: День добрый, друзья. В гостях у нас, в студии, что на Красноармейской в областном центре . дипломированный инженер, а также дирижёр оркестра народных инструментов . Сергей Галанин. Здравствуйте.
С.Г.: Привет. Откуда такая точная информация?
А.В.: У нас же есть интернет. Там можно найти много всего интересного . как правды, так и неправды. Гость и вправду по случаю: сегодня открывается третий мотофестиваль. И группа «СерьГа», насколько я понимаю, будет хедлайнером. У вас есть возможность дозвониться в прямой эфир и задать свои вопросы. Возвращаясь к теме информации в интернете. Нашёл такую тему: пиво, девочки и рок-н-ролл . для Галанина уже в прошлом.
С.Г.: Мне кажется, всё в настоящем как раз. Что ж из этого в прошлом-то? Наркотиков нет, значит, всё в настоящем.
А.В.: А наркотики и не нужны. Музыка . вот наркотик.
С.Г.: Ну, раньше вместо «пиво» говорили «наркотики». А сейчас нашли более приемлемую формулу. Пиво, девушки и рок-н-ролл . это всё с нами.
А.В.: Всё есть, всё остаётся и всё будет в течение 48 часов мотофестиваля. Настроение . дать жару?
С.Г.: Мы к любому живому концерту относимся серьёзно. Стараемся играть на полную катушку. Бороться иногда с аппаратурой, иногда бороться с плохой погодой раз это «опен эйр», как говорят наши заокеанские друзья. Я думаю, что всё будет нормально. Лишь бы комаров здоровых не было. Представляешь, если бы собрались комары в «косухах»? Прилетели на общий праздник. Если не будет вот таких летающих страшилищ, то всё будет нормально.
А.В.: А что играет «СерьГа» сегодня?
С.Г.: Я не знаю, честно говоря, какой у нас регламент. Если это один час, то сыграем наиболее узнаваемую музыку. Такую, которая где-то крутиться. Как мы это внутри группы называем «играть погибшие хиты».
А.В.: «Погибшие» . потому что уже достали?
С.Г.: Нет. Конечно нет. В виду того, что мы играем живую музыку, соответственно, это всё влёгкую видоизменяется. Всегда есть место импровизации, экспромту. Иногда рвутся струны, иногда что-то «отрубается», поэтому ощущение . «здесь и сейчас». Как в театре. Поэтому, честно говоря, нам эти песни так уж сильно не надоедают. Но с другой стороны, особо новых песен не поиграешь. Этому есть простое объяснение. Мы не так часто в Кемерове, чтобы играть здесь программу из новых песен. С другой стороны.
А.В.: А они есть?
С.Г.: Да. У нас хорошая сейчас ситуация. Вот эта пластинка, которая типа новая - «Я такой как все» - она писалась два года. И песня «Любовь» с Костей Кинчевым запустилась как раз два года назад. Поэтому на пластинке половина репертуара уже достаточно известного. И мы нашли золотую середину. То есть мы, вроде бы играем новые песни, потому что это последнее наше творение, а с другой стороны, эти песни более ли менее известны. Ну, часть этих песен.
А.В.: А я читал, что этот альбом позиционируется как сольная пластинка Сергея Галанина.
С.Г.: Ну, в принципе, да. Пластинка была записана не только с музыкантами группы «СерьГа». Там принимали участие ещё и сессионные музыканты. Поэтому в этом ничего удивительного нет . нельзя же писать, что это продукт группы «СерьГа» в чистом виде.
А.В.: А «СерьГа» пишет что-нибудь?
С.Г.: На этой пластинке есть песни, которые вчистую записаны группой «СерьГа». Проект неординарный, поэтому и запись проходила через одно место. Нужно было ориентироваться по ситуации. Вот сегодня проездом в Москве Чиж, надо его во что бы то ни стало поймать. Для того, чтобы подготовить песню к записи вокала, мне удобней это было делать с другими музыкантами, потому, что это не вписывается в то, что мы делаем в чистом виде. То есть любой такой сольный проект . возможность более свободного подхода к аранжировке. В этом есть плюсы и есть минусы. Огромный плюс . то, что эти песни, которые накопились, в любом случае должны были «вывалиться» из головы. И вот они сейчас выкинуты мной оттуда. Это очень хорошо, потому что освободилось много места.
А.В.: Это сугубо студийный вариант?
С.Г.: Да. Если играть дуэты «живьём», то это только прерогатива больших фестивалей. Честно говоря, «за уши притягивать» никого не хочется. Получается как-то естественно, как это получилось на прошлом «Нашествии», может быть что-то получиться на нынешних «Крыльях». Нет такой задачи, где-то это исполнять. Один раз мы это исполнили. В «Горбушке», когда мы презентовали эту пластинку. К сожалению не было там Чижа, не было там Кости Кинчева, не Валеры Кипелова, но процентов 80 всех участников приехало. Всё было замечательно и здорово. Специально делать какой-то агитпоезд, чтобы ездить по стране, такой задачи не стояло. Главная задача была, чтобы такая пластинка появилась. Это мне интересно, потому что эта пластинка может попасть на территории этой страны в «Книгу рекордов Гиннеса». Такой пластинки ещё не было.
А.В.: Ну-у-у. «Попсовики» любят записывать дуэты.
С.Г.: Нет ни одной пластинки, целиком написанной одним человеком и спетой им со своими хорошими друзьями. В основном все делают какие-то «трибьюты», «кавер-версии». А здесь такая странная пластинка, и у многих она вызывала недоумение. Да, началось всё с обычного дуэта . давай запишем одну песню. Записали с Кинчевым одну песню. А потом я подумал . почему бы не продолжить это дело и не объединить всё это общим названием. Вот два года нелёгко труда. Хочу предупредить всех, кто захочет повторить этот опыт . «врагу не пожелаешь», как поём мы с Чижом.
А.В.: Почему нет видео?
С.Г.: Почему нет? Есть два клипа: концертный клип с Кинчевым и есть клип на песню «Мы дети БГ». Когда Михея уже не стало, мы сделали такой клип. То есть два видео на эту пластинку существует.
А.В.: У нас телефонный звонок. Здравствуйте, Сергей.
Звоночек: Здравствуйте. У вас как-то был тур вместе с "Чайфом", а на пластинке "Чайфов" нет. Это так задумывалось или так получилось?
С.Г.: Так получилось. Есть мысль, и есть конкретная песня. Просто руки не дошли. Как оказалось, людей, которыми мне хотелось записать дуэт, гораздо больше, чем места на одной пластинке. Поэтому я думаю, что если уж не вторую пластинку, то уж, в крайнем случае, просто дуэт с Володей Шахриным мы всё-таки запишем. Мне хочется это сделать, потому что мы давно знакомы и есть песня, которая подходит непосредственному нашему общению в студии. Потому как пластинка эта никакой эволюции не вносила в образ людей, с кем я пел. Я не пытался вывернуть их на изнанку, как-то преподнести их под другим углом. Вы знаете, ко мне многие критики с претензией обращались: "Ну и что, что вы поёте с Макаревичем песню. Её мог бы и Макаревич написать. Или с Кинчевым поёте. Её же тоже могли написать не вы, а Кинчев".
А.В.: На самом деле у меня впечатление сложилось, что те люди, которые заняты в той или иной песне, они выступают лидерами. И самый наглядный пример . это песня "Любовь" с Кинчевым. Я знаю, что некоторые путают и говорят, что эта песня Кинчева.
С.Г.: Здесь очень всё просто, братцы. Очень всё просто. Те люди, кто принял участие в записи этой пластинке. Между прочим, это касается и Михея, который не позиционировался как рок-музыкант в чистом виде. Хотя, по моему убеждению, он чистый рокер, потому что он был "волк-одиночка", неординарный человек, очень интересный, очень лёгкий в общении. Все эти эпитеты подходят к любому рок-музыканту. Хотя многие сейчас уже тяжелы в общении, но то, что многие . одиночки и их ни с кем не спутаешь . это самые главные критерии. И Михей моёт не абы о чём, а о чём-то своём, наболевшем. И все люди, кто принимал участие в записи, настолько сильны и настолько интересны, что все мои песни сразу приобрели львиную долю их окраса. Вот и всё. То есть, Кинчеву дай песню "издалека долго течёт река Волга", он её споёт так, что мы подумаем, что эта та самая песня, которую Костя и написал. Всё очень просто. И я не старался писать под кого-то, просто все эти люди очень сильные . огромный магнетизм, огромная энергетика.
А.В.: А они выбирали песни.
С.Г.: Вообще, момент выбора был у Чижа и у кого-то ещё. Чижу я преложил две песни на выбор. Он выбрал песню, которую потом спел Андрей Макаревич, но ту которую мы спели она тоже ему понравилась. Не много было времени в студии, и Чиж сказал, что ту песню мы качественно сделать не успеем, а на этой песне мы сейчас выложимся. И мы остановились на песни "Ты никому не нужен". А остальные все пели то, что я приносил. Ставил их, как говориться, перед фактом.
А.В.: Мол-де, ну извини.
С.Г.: А, у Гарика ещё был выбор. Он тоже из пары песен выбирал. Но мы оставили песню "Радуга-дуга". Можно было все эти песни, ну может быть, за исключением песни которую я написал давно, но не исполнял её сам и предложил её "Тайм Ауту", все остальные песни можно было перетасовать и предложить по-новой. Но у меня песня "Мы дети большого города" была написана с прицелом на Михея, а песня "Любовь" писалась с прицелом на Кинчева, песня "Ты не придёшь" . с прицелом на Григоряна. То есть, в основном, было вот так. Кроме песни про радость и про девок, которую можно было спеть только с "квачами".
А.В.: Это точно. Один технический вопрос: мы продолжим после выпуска новостей или уже заканчиваем?
С.Г.: Ну, смотри сам. Тогда продолжим после новостей.
А.В.: Хорошо.
А.В.: Возвращаемся к разговору с нашим гостем. Это Сергей Галанин. Я считаю группу "СерьГа" одной из бескомпромиссных команд. Но прежде телефонный звонок. Здравствуйте. Как вас зовут?
Звоночек: Наталья. Я хотела спросить. Вот у вас песня с Кинчевым "Любовь", замечательная песня. Вот я хотела спросить о ваших взаимоотношениях с Кинчевым.
С.Г.: Хорошие, приятельские взаимоотношения. Нельзя сказать, что мы друзья "не разлей вода", но периодически видимся, общаемся семьями. И это общение всегда в радость. Всегда очень полезно, надеюсь, нам обоим.
А.В.: А таких людей много?
С.Г.: Не много, но есть. Больше всех я общаюсь с Гариком. Потому что Костик 50% времени особенно летом проводит время под Питером. У него там дом на озере, рыбалка. А Игорь Иванович всё-таки ближе. И мы чаще встречаемся на концертах. Потому что Костя в сборных концертах не очень любит участвовать. А в концерте группы "Алиса" для меня мест нет. А с Гариком мы чаще общаемся. Ну, и потом, у нас за спиной работа в "Бригаде С", мы периодически на концертах поём какие-то старые песни.
А.В.: На Катуни в 2000-2001 годах проходил рок-фестиваль. Там побывали все представители отечественной рок-сцены, а "СерьГи" не было.
С.Г.: Мы всегда рады приехать. Мы мобильные люди.
А.В.: Вероятно, просто не пригласили?
С.Г.: Я думаю, да. Команд навалом, а вот фестивалей мало. К сожалению. Ведь фестиваль . дорогое удовольствие. В основном они проходят в крупных городах сильных бюджетами. Вот все фестивали, что на слуху проходят либо в Москве, либо в Питере. Жалко. Но этому есть простое объяснение . жизнь-то тяжёлая. И тут ничего не поделаешь. Поэтому "попса" заполонила всё пространство.
А.В.: А у них таких фестивалей нет.
С.Г.: Да у них вообще ничего нет. На самом деле, они очень ущербные люди. Деньги зарабатывать - ум нужен, я согласен, но деньги - не самое главное в этой жизни.
А.В.: А поехать отдохнуть?
С.Г.: Я как-то специально давно уже не отдыхал. Хотя это не очень хорошо. И надеюсь, что в этом году что-то получится. Просто всё время наваливаются какие-то дела, какие-то концерты, которые хочется тоже сыграть, что и денег заработать и новую публику посмотреть, в новый город выехать, который ещё не отмечен в твоей личной географической карте. Потому здесь нужно волевым способом действовать . выключать телефон, вычёркивать всё и уезжать куда-то. Но меня можно понять. У меня родился ещё один маленький Галанин . Тимофей Сергеевич. Поэтому тяжело отдыхать, когда мы с моей любимой девушкой вдвоём занимаемся этими ребятами . одному 16, а другому сейчас 2 года впереди. Это дело такое. Главное чтобы они отдыхали, а мы уж как-нибудь.
А.В.: Но при этом всё равно, как у старого пионера . общественное выше личного.
С.Г.: Самое главное, что у меня получилось в этой жизни . это два сына. Музыка . это дело такое. Я очень рад, что она кому-то нужна. Но если бы всё это стало не нужно, я бы сложил оружие. И в этом нет ничего ужасного. Наверное, когда-то у кого-то наступает такой момент (ну, вот у Маккарти нет, например), когда нужно тихо-мирно сменить профессию, уйти в долгосрочный отпуск, подумать, собраться с мыслями. Как Макс Фадеев. Пропал-пропал, а потом взорвал всю страну изнутри проектом "гориллаз в юбке".
А.В.: А какие песни папа-Сергей поёт детям на ночь?
С.Г.: Младший мой засыпает под музыкального слоника, которого ему подарил Женя Маргулис. Слон такой . его берёшь за хобот и за хвост, растягиваешь, отпускаешь, и он начинает петь, сужаясь постепенно. Я раза три подойду к Тимофею, раза три слона "напрягу" и сынишка засыпает. Вот поэтому специальных каких-то песен, типа "Рождённый в СССР" я ему не пою. Тем более, что он рождён был уже не в СССР. Я думаю, что со временем он сам найдёт какую-то свою музыку. Я буду очень рад, если пригожусь ему в плане какого-то консультанта. Вот старшему "до лампочки" вся эта музыка. Ему интересно, что папа делает, он к этому относится с уважением, но к музыке в целом, как какому-то профессиональному занятию, он совершенно равнодушен.
А.В.: Он чем занимается?
С.Г.: Да дурака валяет - в хорошем смысле.
А.В.: Пока ещё можно?
С.Г.: Десятый класс закончил. Поехал в лагерь. Раньше называлось это пионерским лагерем, а сейчас это, наверное, называется скаутским. Оттягивается на природе с соплеменниками.
А.В.: Зависть есть?
С.Г.: Это клёво. А мы то жили как в казарме. Один сортир на две казармы. А у них то номера, бассейны.
А.В.: Так это же разве романтика?
С.Г.: Это романтика, но только для них. Они же не знают той романтики. Но старшенький мой, на самом деле, любит всякие дачные вылазки, "хижины дяди Тома", вот так, по ближе к природе. Я почему об этом говорю? Ну, во-первых, потому что мы периодически это делаем, а во-вторых, он как-то приехал из подобного лагеря и говорит: "Пап, мы тут под конец смены пошли в поход". Я говорю: "Ну, и чего?". А он мне: "Ну, и что. Отошли на 100 метров от нашего лагеря. Стоят 4 сосны. Мы расположились, сели. Потом бросил взгляд на одну из сосен, а у неё на стволе розетка. Я всё понял про это поход".
А.В.: А Сергей Галанин что-нибудь умеет делать, кроме как песни петь? Вот Макаревич картины пишет, путешествует.
С.Г.: Кстати, Андрею Вадимовичу большой "респект". Как и Гарику Ивановичу. Они все дайвенгисты (те, кто занимается съемками загадочного, опасного, но вечно притягательного подводного мира). А я всё время мечтал этим заняться. И меня Гарик давно звал. Наконец, я тут сподобился, один раз нырнул с аквалангом. Мне это очень понравилось. Так что, надеюсь, буду это продолжать. Конечно, этих мастеров я уже не догоню, но буду стараться. Как-то совершенствоваться. Я думаю, что всему свое время. А вообще, я ничего делать не умею. Разве что сыновей делать. И то здесь 50% успеха моей девушки. Вот ещё машину водить умею. Так что если что таксистом пойду.
А.В.: Да. Это было бы круто. Опять же деньги можно зарабатывать. Алё.
Звоночек: Здравствуйте. Наверное грустно слушать постоянно один рок-н-ролл? Попсу вы не слушаете.
С.Г.: Я не говорю, что я не слушаю "попсу". Я к популярной музыке нормально отношусь. Просто есть какая-то музыка, которая волнует. Я нормально отношусь к Робби Вильямсу.
А.В.: Он какой-то агрессивный.
С.Г.: Но в нём есть прикол. Наверное, из-за того, что Америка не принимает этого парня. У него идёт яростная атака на всё окружающее. И все клипы у него с духом панка. Правда, панк с бисером. Во всяком случае, это не противно. Я с уважением отношусь ко многим исполнителям. Это не очень интересно, когда это всё с "душком" и скучно. Особенно это к нашим исполнителям относится, потому что они настолько вторичны и даже третичны, что даже жалко. Хотя есть очень приличные.
А.В.: Я думаю, что это не наше, не русское.
С.Г.: Плохо, когда откровенная пошлятина крутится. Слышно, что "бобла" зарядили и песню "долбят" везде. Вот что раздражает. Раздражает когда ты несвободен. А ты не свободен, потому что вынужден выключать радио или телевизор. Либо смотреть спортивный канал. Что гораздо лучше. К сожалению, нет 10 музыкальных каналов из которых был бы один, на котором можно было бы остановиться. Приходится щелкать, щелкать, а потом поставить DVD и всё. То есть, я хочу какой-то свободы выбора. А её нет. Вот что раздражает. А если это кому-то нравится, то пожалуйста, пусть крутится "Невеста" или "Мой мармеладный". Я не против этого, просто хочется самому куда-нибудь приткнуться.
А.В.: Я считаю, что "СерьГа" одна из самых бескомпромиссных, интеллектуальных групп.
С.Г.: Мы стараемся быть независимыми. В этом наш большой минус. Из-за нашего старания быть независимыми, мы, может быть, не частые гости где-то. Менее частые, чем хотелось бы нам или кому-то ещё. Но в этом и огромный плюс. Мы занимаемся любимым делом, и мы в этом плане свободны. Плюс выходят пластинки. И как ни странно они продаются. И я рад, что вот последний альбом "Я не такой как все" знают не только в Москве, Питере или Перьми, но и в Кемерове. Вот это для меня важно. Пусть тех денег, которых хотелось бы, мы не получаем. Важно чтобы то, что ты записал, то, что ты вынашивал, нашло выход, и люди это приняли. А вот если это куда-то кануло . вот трагедия. А если это всё живёт и крутится на радиостанциях . это здорово.