Guzei.com - сайт о радио

Обсуждай

Чтобы отправить сообщение, авторизуйтесь
через социальную сеть, блог, сайт
(если не видите кнопки авторизации - отключите AdBlock)
Скоро в эфире:

Виктор Сухоруков: Роль Филарета меня осчастливила

25.11.2006 г.

Александр Винокуров: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня 25 ноября, 14 часов и 23 минуты. Гость в студии уже появился, это Виктор Иванович Сухоруков, Заслуженный артист России. Добрый день!

Виктор Сухоруков: Здравствуйте, дорогие кузбассовцы! Приветствую от души и искренне, потому что в Кемерове я не был очень и очень давно. И с удовольствием кричу вам свои прекрасные слова!

А В.: В студии мы не одни, с нами еще моя коллега Марина Александрова.

Марина Александрова: Добрый день всем!

А В.: Сегодня в киноцентре «Космос», что в городе Кемерово, в 15.30 будет творческая встреча с Виктором Ивановичем – по случаю премьеры нового фильма Павла Лунгина «Остров».

В.С.: Как интересно! Я даже не заметил, когда меня вдруг стали величать Виктором Ивановичем. В свое время я решил засечь – когда меня назовут «дяденькой», потом думаю, когда же меня обзовут Виктором Ивановичем, а теперь задумал: надо зафиксировать, кто меня первым назовет «дедушкой». Или «старичком». Или «эй, папаша!». Нет, не заметил. Так и бежим по жизни, от фильма к фильму. Вот и сегодня я приехал с «Островом» и приглашаю всех, кто любит отечественное кино, кому интересен российский артист – потому как будет много открытий и откровений: Петр Мамонов, Дмитрий Дюжев удивит и обрадует. И ваш покорный слуга появится в неожиданном виде. Много будет интересного. Ведь это та картина – и об этом мне говорили уже многие – которая имеет некий шарм, она воздействует, как экстрасенс воздействует на зрителя. Надо проверить на себе каждому из вас. Приглашаю в кинотеатры, смотреть фильм «Остров». Не думайте, что это реклама! Это – моя любовь. Именно поэтому я и приехал так далеко.

М.А.: Виктор Иванович – но, судя по вашим сожалениям, можно просто Виктор?

В.С.: Конечно!

М.А.: Виктор, мне перед эфиром подсказали, что премьера фильма «Остров» в Кемерове проходит в рамках Пятого национального проекта «Культура», который пока действует только у нас в Кузбассе. И вот хотелось бы от вас еще услышать, что это, благое ли это дело?

В.С.: Я просто восхищен! Думаю, Тулеев всегда на один шаг впереди многих властителей и губернаторов, как их называют, начальников государства. И это не оригинальность его, а действительно государственное мышление. Я тут однажды подумал, рассуждая о доме, о Родине: вот есть талантливый актер, талантливый лётчик, талантливый моряк – и, наверное, Земля рождает талантливых государственных мужей. Быть государственным человеком – это тоже дар, и он дается не всем. Мне кажется, что Аман Тулеев обладает этим даром, и то, что он выдвинул пятый национальный проект – пусть на региональном уровне – я как работник культуры просто восхищаюсь и поддерживаю это. Здоровья вам и давайте проект этот внедряйте, распространяйте и реализовывайте. Потому что было сказано однажды – «хлеба и зрелищ!», вот и думайте. Зрелища – это и есть культура.

А В.: Давайте вернемся к фильму «Остров». Посетитель нашего сайта Максим просит рассказать про работу с Петром Мамоновым.

В.С.: Чудо это или случайность – но я не верю в случайности с некоторых пор, потому что всё взаимозавязано космическим образом, словно в жизни каждого существует некий закон, формула, таблица, в которую заложена судьба человека – случилось так, что Владимир Мирзоев пригласил меня в свой фильм «Котлован» по Платонову, и там мы встретились с Петром Мамоновым. Его я знал по «Звукам Му», как музыканта, но не были мы знакомы. Три дня и три ночи мы снимались на чердаке заброшенного пивного завода, съемки шли тяжело, фильм не получился, кончились, видимо, деньги или еще что-то… Но я там обрел знакомство, которое переросло в дружбу с Петром Мамоновым. Вот они, чудеса жизни! Им именно там познакомившись, мы расстались. Долгое время не общались – так сложились обстоятельства. И вдруг Павел Лунгин начинает снимать картину «Остров» – а они дружат с Петром еще со времен «Такси-Блюза». И вдруг Пётр говорит: «Вызывай Сухорукова на роль Филарета». «Побойся Бога, – говорит Лунгин, – какой же он Филарет? Бандит, урод бритоголовый!». «Вызывайте, вы его не знаете». И вот так вот Мамонов «накаркал» мне прекрасную роль. И мы с ним дружим, мы с ним общаемся, и, дорогие кузбассовцы, я передаю вам огромный привет от Петра Мамонова. Он был бы рад приехать, но как говорится, «жизнь затянула»: дел много.

А В.: В связи с этим вопрос от Михаила, тоже посетительницы нашего сайта. Сложно ли было отделаться от образа Татарина из фильма «Брат»?

В.С.: А я и не собираюсь отделываться! Мой Татарин родился в 1997 году в фильме «Брат», продолжил свою жизнь в 2000-м. Сегодня 2006 год уже прощается, а мне всё кличут вслед: «Татарин, привет! Витек, здорово! Брат идет!». И уже обзывают и Сергеем Бодровым, и Багровым – и я откликаюсь, я не хочу от этого открещиваться. Это моя страница биографии, жизни, и мне это нравится – ведь именно Татарин сделал меня знаменитым. А самое главное, Татарин остается Татарином, а сегодня я уже и царь, и генерал, и в новом фильме «Остров» – монах, настоятель монастыря.

М.А.: Виктор, образы действительно совершенно разные – от киллера до царя – но каждый раз на грани эмоций. И вы как-то в одном интервью признались, что видите себя идущим над пропастью, по лезвию ножа… А в жизни вы какой тогда? Такой же взрывной, эмоциональный?

В.С.: Такой же и в жизни – потому что такой мой характер, мой нрав. Я никогда себя не загоняю в какие-то рамки, не надеваю тесные одежды – я их наносился в детстве. Живу по настроению, как и слушаю музыку: могу «Мадам Брошкину» Пугачевой – и тут же Свиридов, Прокофьев, Чайковский, Шостакович, и опять кинуться в какой-нибудь «Ласковый май». Я живу по-разному, потому что это интересно. Мне иногда задают вопросы: «Какая ваша любимая роль? Какую слушаете музыку?». Не хочется отвечать на них однозначно, ведь получится, что я такой неинтересный, пресный, примитивный человек. А я не хочу быть примитивным – я хочу быть универсальным, а стало быть – талантливым.

А В.: Я напомню телефон прямого эфира 58-22-23, код города – 8—22. Как раз звонок у нас. Алло!

Звонок: Здравствуйте! Это Галина.

В.С.: Приветствую вас!

Звонок: Ой, я такая поклонница, а вы такой разносторонний, просто мэтр: и царей, и Лениных, и бандитов играете. Недавно я смотрела передачу с Фёдором Бондарчуком, и мне там понравилось, как вы рассказывали ситуацию из жизни. Это, конечно, хорошо, что вы актер разноплановый, но что такого вы берете из народа, подчерпываете в нас, в людях?

В.С.: Рассказываю. Дело в том, что я ничего не беру из народа, потому что я сам из народа, я живу в народе и от него не отрываюсь. Я ведь не какой-нибудь большой начальник, я простой актер. Я очень часто приезжаю к себе на родину, в Орехово-Зуево, езжу на электричке, в метро, и я общаюсь, я очень доступный. Это моя стихия, мой мир – а с другой стороны, это очень полезно, чтобы и познать, и взять с собой в профессию, а самое главное – не скурвиться. Так что, народ для меня и душа, и моё человечество, и мой материал для ролей.

А В.: Еще один вопрос по телефону. Алло! Как зовут вас?

Звонок: Меня зовут Маша.

В.С.: Маша, здравствуй!

Звонок: Я хотела спросить, бывает ли в вашей жизни, что, не смотря ни на что, вы верите в чудеса? Допустим, в Деда Мороза?

В.С.: Молодец! Верю. Всегда верил и буду верить. И вам того же желаю. Когда-то в детстве мне прочитали сказку «Снегурочка». Я слепил снежную бабу, порвал бусы матери, чтобы сделать ей глаза, нарисовал губной помадой губы, сел на подоконник и подсматривать начал. Бабка с дедкой, думаю, прозевали рождение Снегурочки, а я-то уж точно не пропущу. И уснул на подоконнике. Я эту историю часто рассказывал в свое время… Потом проснулся – уже в своей постели – и бегом к подоконнику. А была оттепель. Моя Снегурочка так же растаяла, и я этого не заметил. Так что я до сих пор верю в чудеса, когда в последние годы со мной происходят хорошие интересные вещи – в профессии и в жизни. Я как будто весь изменился, обновился, омолодился. Словно кто-то сказал: «Не будешь ты жить продолжениями, ты будешь всегда начинать сначала». И мне показалось, что уже не есть течение какое-то или пунктирность моего существования, а постоянные чудеса. Я уже несколько лет назад сказал, что живу на премию Бога – и до сих пор со мной происходят такие события, которые я, наверное, не заслужил. Поэтому я их и называю чудесами. И думаю, что если мы будем к хорошим вещам относиться с радостью, с открытым сердцем, с удивлением – интересней жить будет. А то ведь привыкнем, и праздники покажутся буднями, а это нехорошо.

А В.: Еще несколько вопросов с нашего сайта. Дмитрий спрашивает. Вы поддерживаете отношения с «Городком»?

В.С.: Да, поддерживаю. Юра Стоянов – мой однокурсник, Илья Олейников, так же, как и Юра, мой друг. Они в тяжелые времена моей жизни очень и очень мне помогали – и заработком, и участием. Потому как я был и безработным, и изгоем. Когда было совсем плохо, Юра дарил мне пальто, свитер, рубашки, штаны – хотя он намного крупнее меня. Всякое было. Юра всегда верил, что я еще буду, я состоюсь, из меня что-то получится. Это мои друзья, и я их очень люблю.

А В.: Я вспоминаю такую историю из «Городка»… Большое кресло стояло в саду, в Катькином саду вроде, в Санкт-Петербурге…

В.С.: Это был не Катькин сад! Кресло стояло у памятника Николаю I у Михайловского замка. Это был первый розыгрыш «Городка»: кто садился на кресло, получал энергию из космоса.

М.А.: Зарядились?

В.С.: (смеется) О, еще как! До сих пор заряженный как заяц бегу по телеэкрану.

А В.: Еще один вопрос от наших посетителей. Лолита спрашивает. Сейчас многие звезды кино озвучивают мультфильмы, а вам приходилось?

В.С.: Да, я озвучивал мультфильмы, и не один раз. У меня есть уникальный мультфильм – «Нос Гоголя», но его, к сожалению, широкий зритель не увидел. А есть еще «Карлик Нос», я там озвучивал стражника. А последний мой мультфильм был из серии «Гора самоцветов». Уж извините, друзья, озвучивал козла. Татарский очень хвалил мою работу, еще звал поработать над мультфильмами. Я с удовольствием пойду, мне это нравится.

А В.: У нас же сначала мультфильмы снимают, а потом только ищут актеров озвучания…

В.С.: Везде по-разному. Бывает и так, что актер приходит, его записывают и под его игру рисуют картинки – и теперь это даже чаще делают: когда актер приходит и начинает дышать, пукать, шмыкать, чавкать, хихикать, оживляется картинка. И художники с удовольствием идут за актером. Хочу вам сказать, дорогие друзья, приехал я в Кемерово с фильмом «Остров» с огромным удовольствием. Хочу еще и поделиться: я закончил уникальную картину и хочу, чтобы вы первыми узнали – я еще никому об этом не рассказывал. Виталий Мельников, который когда-то сделал меня царем («Бедный, бедный Павел»), закончил картину «Агитбригада «Бей врага!», где я играю главную роль. Почему я об этом говорю? Потому что устроителям премьеры «Острова» в Кемерове, которые заманили меня сюда, я пообещал вернуться в Кузбасс уже с этой картиной, «Агитбригадой». Это будет грандиозное кино.

М.А.: А как Виктор Сухоруков – такой эмоциональный и необузданный – чувствует себя в домашнем халате и на даче среди георгинов, где рождаются какие-то тайные сценарии, не обнародованные публично.

В.С.: Великолепно чувствует себя Сухоруков в той среде. Импульс и та энергетика, которая существует на экране и в театре, там и зарождается, когда я хожу в халате или в больших семейных трусах – мне это больше нравится. Хожу по паркету, танцую, верчусь… Я понял ваш намек на георгины, потому что это мое отдохновение, моя блажь: я с удовольствием ныряю в свой огород. Заявляю на весь Кузбасс: у меня очень легкая рука – всё, что я не брошу в землю, всё родится. В этом году одни патиссоны с кабачками землю накрыли, огурцов собрали – вёдра! Сестра прореживала редиску, кинула остатки ботвы в беседку, а я взял и воткнул в землю – выросла редиска больше, чем картошка. Вся округа ходила на нее смотреть. И вот, говоря об огороде, с вашего разрешения я передам привет Новокузнецку. Там живут мои очень близкие люди, там, на Островской есть маленький огород, строится домик моих тёти и дяди, где я бывал уже очень давно. Тогда я полюбил Кузбасс, полюбил эту землю. Здесь родился мой крестник, который теперь учится в аспирантуре в Петербурге. Желаю всем жителям Кузбасса добра, счастья и плодородных огородов.

М.А.: Но вместе с редиской и строчки рождаются. Вы ушли от ответа – как же сценарии?

В.С.: И сценарии писал, и стихи пишем. Но это бывает в период какого-то отчаянья или баловства. Это все не для публики, это внутренний выброс. Я это называю не творчеством, а шлаком. Так что не буду я об этом. Хотя какие-то стишки мне самому нравятся.

А В.: У нас еще один телефонный звонок. Здравствуйте!

Звонок: Здравствуйте, меня зовут Анна.

В.С.: Здравствуйте, Анна.

Звонок: Виктор, скажите, пожалуйста, после съемок в «Острове» ваша жизнь как-то изменилась? Ведь, насколько знаю, очень трудно из роли выйти.

В.С.: Тот, кто говорит, что играя роль, уходит туда и не возвращается, либо врет, либо больной. Я не живу этими ролями, я их играю. А роль Филарета в «Острове» обогатила меня, познакомила с новыми людьми: я подружился с Дмитрием Дюжевым, с Петром Мамоновым – это тоже великое благо. Стал ли я сам другим, лучше или хуже? Нет, одной роли маловато для 55-летнего Виктора Сухорукова, хотя где-то внутри я выправил осаночку, осчастливился этой ролью. Вы это увидите на экране. Такие роли облагораживают душу.

А В.: Напомню, сегодня в 15.30 в киноцентре «Космос» будет творческая встреча Виктора Сухорукова со зрителями, которые придут на фильм «Остров». Примем еще один телефонный звонок.

Звонок: Алло, здравствуйте. Хочу поблагодарить Виктора Сухорукова, это один из немногих актеров, которые действительно играют. Спасибо за ваши рассказы, вы веселый и отличный парень.

В.С.: Спасибо, я буду стараться.

А В.: Лариса, посетительница нашего сайта, тоже написал благодарность вам: «Я восхищаюсь Сухоруковым, очень нравятся его улыбка и взгляд. Когда же он сыграет главную роль?».

В.С.: Рассказываю. Сыграл уже. И даже не одну, а несколько. Из 55 фильмов – вот тоже цифровая игра: 55 лет и 55 фильмов! – у меня около 11 главных ролей. Но если вы имели в виду под главной ролью нечто феноменальное, нечто космическое такое, претендующее на Госпремию, на международный приз – нет, вы знаете, моя главная премия в том, что я состоялся, осуществился, что вы меня знаете. Дорогие кузбассовцы! Любите свой край, свой дом, свою землю! Уважайте своих близких, родных, соседей! Мне кажется, только вниманием друг к другу и прощением мы можем сохраниться выжить и оставить после себя продолжение!

А В.: Еще пара вопросов с сайта. Играете ли вы в театре?

В.С.: Я играю в «Театральном товариществе «814» у Олега Меньшикова. Сегодня он как продюсер выпустил спектакль «Сны Родиона Раскольникова», который поставлен по эпилогу романа Достоевского режиссером Павлом Сафоновым – и я играю в нем целую обойму, аж шесть ролей. Среди них и Мармеладов, и Разумихин, старуха-процентщица, которая носится по сцене с топором в спине, и Пульхерия Александровна, мама Раскольникова, которая является к нему благостной дамочкой и превращается в упыриху, вампиршу, вурдалакшу – так что, очень интересная работа. Хотя театр меня не балует, потому что я очень привередливый: то режиссер не такой, то команда не очень интересная – а я очень дисциплинированный человек, тратящий много энергии, и мне хочется, чтобы всё вокруг театрального дела было гармонично. Так что театра в моей душе, наверное, даже больше, чем кино – но кино меня больше любит, больше манит, как наркотик.

А В.: Ну и последний вопрос с нашего сайта. Какую роль считаете самой главной, удачной – или она еще не сыграна?

В.С.: Ну скажем, что не сыграна. И поставим многоточие. Хотя нету основной, главной, а есть этапные роли – в «Комедии строго режима», «Бедном, бедном Павле», и уже можно сказать, что в «Острове». Так что следите за творчеством Сухорукова, и пока вы будете следить, я буду знать, что я живу.

А В.: Спасибо большое. В гостях у нас был Виктор Сухоруков, Заслуженный артист России.

В.С.: Кузбасс FM, пой!