Mike Oldfield – Inner Child
Музыкальный нокаут. Эфир от 15.05.2004 г. Макс КлимовВсем привет! У микрофона Макс Климов, и в эфире программа “Музыкальный нокаут”.
Всем привет! У микрофона Макс Климов, и в эфире программа “Музыкальный нокаут”.
У всех людей, как известно, бывают разные вкусы, увлечения и пристрастия. Похоже, что английский композитор и мультиинструменталист Майк Олдфилд (особенно преуспевший на поприще игры на гитаре) весьма неравнодушен ко всякого рода колоколам. Эту его "зависимость" выдают несколько выпущенных им в разные годы альбомов, имеющих одно и то же название - "Tubular Bells" ("Трубные колокола"). Разница между ними заключается лишь в численном обозначении. Однако уверяю вас, что столь скудное разнообразие в названиях отнюдь не является отсутствием фантазии творца. Вовсе нет. Это скорее свидетельствует о концептуальности материала и способа его подачи.
Достойным похвалы поступком в 1998 году можно было считать выпуск музыкантом очередных, уже третьих по счету “Трубных колоколов”. Все выглядело, кстати, очень даже логично: не за горами был конец века, конец тысячелетия (а может даже и еще какой-нибудь конец), поэтому не было ничего странного и предосудительного в том, что человек захотел отметиться в истории музыки, выпустив в столь знаменательное время очередную пластинку из серии, которая когда-то и сделала его знаменитым. Достоинство же Олдфилда заключалось в том, что новый CD являл собой не какие-нибудь "узелки на память", т.е. сборник лучших (якобы) вещей, а полноценный альбом, на котором не было ни одной ранее издававшейся композиции. И в самом деле, нет ничего проще, чем собрать воедино все более или менее удачные в коммерческом отношении номера да и издать их отдельным диском, получив за это немалые деньги. Майкл Олдфилд не пошел по пути наименьшего сопротивления, а выпустил пластинку, которая оказалась ничем не хуже двух своих эпохальных предшественниц. Третьи “Трубные колокола” отличались, пожалуй, даже еще большим разнообразием музыкального материала. На диск попали и акустические изыски композитора, и электронные эксперименты, и даже вокальные пьесы, одну из которых я и хотел бы предложить вам прямо сейчас.
Звучит композиция “Inner Child”
В “Музыкальном нокауте” - композиция Майка Олдфилда “Inner Child”, в 1998 году вошедшая на его диск "Tubular Bells III".
Сложно отнести эту работу к какому-то определенному направлению - намешано здесь немало. И это еще раз свидетельствует о широкой музыкальной эрудиции композитора. Академическая камерная музыка (а в записи, кстати, принимал участие Лондонский академический хор имени Генделя), нью-эйдж и даже поп-электроника переплетены здесь достаточно плотно, но не вызывают ассоциаций с лоскутным одеялом.
А потому особенно приятно время от времени ставить этот диск в проигрыватель и наслаждаться всеми тонкостями аранжировок и тщательно прописанными панорамными эффектами.
Это была программа “Музыкальный нокаут” и ее постоянный ведущий Макс Климов. Следующий выпуск слушайте завтра в это же время и не забывайте, что хорошая музыка вовсе не так плоха, какой она может показаться на первый взгляд.
Программа подготовлена по материалам блогов и сетевых изданий.