Guzei.com - сайт о радио

Обсуждай

Чтобы отправить сообщение, авторизуйтесь
через социальную сеть, блог, сайт
(если не видите кнопки авторизации - отключите AdBlock)
Скоро в эфире:

Невидимый сенсор / Фонари-генераторы / Воздушный поезд

Мои документы. Эфир от 24.05.2011 г. Макс Климов

В эфире программа «Мои Документы», новости достижений и технологий, обзор новинок интернет-магазинов. В студии Ринат Насыров, здравствуйте. Программа выходит при поддержке компании «Электронные Бизнес-cистемы».

В эфире программа «Мои Документы», новости достижений и технологий, обзор новинок интернет-магазинов. В студии Ринат Насыров, здравствуйте. Программа выходит при поддержке компании «Электронные Бизнес-cистемы».

Нужные гаджеты

Новинку под названием ZeroTouch разработали специалисты из Техасского университета Неосязаемый «мультитач» может быть расположен на столе, размещён непосредственно у экрана компьютера или висеть в воздухе перед более крупным монитором, видимым в глубине, далеко позади сенсорной рамки. Новое устройство способно превратить в сенсорный любой экран и даже поверхность стола. При этом пользователю не нужно дотрагиваться до монитора или столешницы, так как новая система ловит положение пальцев буквально на лету. Представлен был этот интересный интерфейс на прошлой неделе в Ванкувере на конференции по человеко-компьютерному взаимодействию. ZeroTouch представляет собой рамку с армией инфракрасных излучателей. Вперемешку между ними установлены 256 инфракрасных сенсоров. Когда пальцы человека или другие предметы прерывают некоторые из лучей, электроника вычисляет точку проникновения.

Вот так штука

Ну, а датские инженеры нашли, пожалуй, лучший способ сэкономить на освещении улиц. Они создали фонари на солнечных батареях, которые производят больше энергии, чем потребляют. Оригинальной разработкой заинтересовались в Туманном Альбионе. Называются эти лампы SunMast. Солнечными элементами покрывается вся поверхность столба. У его основания располагается инвертор, преобразующий постоянный ток в переменный, который «скармливается» общей энергосети. Днём «Солнечные мачты» исправно переправляют собираемую энергию в сеть, а ночью обращаются к ней за питанием. Кстати, датские фонари можно оборудовать любыми лампами. То есть, каким, в конце концов, будет освещение улиц, решает заказчик «Солнечных мачт. С ноября прошлого года данные необычные источники энергии тестируют в Великобритании. Специалисты ожидают, что новые фонари помогут снизить выбросы загрязняющих веществ (в расчёте на каждую мачту освещения) на 120%.

Техника за гранью

Какими качествами должен обладать поезд будущего? Экономичность и отсутствие выбросов вредных веществ, скорость и надёжность. На этой неделе в Шанхае на конференции по робототехнике и автоматизации японцы рассказали о недавних испытаниях небольшого робота с тремя парами крыльев и парой пропеллеров. Летала эта машина очень низко, почти касаясь асфальта в специальном желобе. Но в том и вся соль — перед нами экраноплан. Общая идея «воздушного поезда» такова. Для сокращения энергетических затрат на перемещение вагона, его следует поднять над дорогой. Наиболее известный способ левитации такого аппарата — магнитная подвеска. Метод хорош и неплохо изучен, да очень уж дорог. Короткие крылья, воздушные винты и экранный эффект представляются куда более доступным вариантом. Полноразмерный поезд такого типа насчитывал бы в длину более 80 метров, весил бы 70 тонн и перевозил бы три сотни пассажиров со скоростью 500 километров в час. При этом он был бы безопаснее и удобнее самолёта. Специальное ограждение не позволяло бы поезду вылететь прочь с дороги при любом отказе системы управления. в штатном режиме аппарат летел бы, не касаясь стенок и дна жёлоба. Энергию для поезда, по замыслу японцев, вырабатывали бы ветряки и солнечные батареи, установленные вдоль пути и на станциях. Кудесники из Страны восходящего солнца, на данный момент, вовсю трудятся над проблемой компьютерного управления. Да и цену, они считают, можно сделать очень привлекательной. Но одна ещё загвоздка мешает признать поезд-экраноплан идеальным транспортом будущего. Эту проблему открыто признают и сами разработчики и пока ничего не сообщают о возможных путях её решения. Дело в том, что летающий поезд будет очень шумным. Потерпим, ради экологии?

Показать текст программы целиком