John Zorn - Love, Madness and Mysticism
Музыкальный нокаут. Эфир от 15.04.2004 г. Макс КлимовВсем привет! У микрофона Макс Климов и сегодня в “Музыкальном нокауте” личность в крайней степени противоречивая. Имеется в виду музыкант по имени Джон Зорн, специализирующийся на музыке в стиле фри-джаз.
Всем привет! У микрофона Макс Климов и сегодня в “Музыкальном нокауте” личность в крайней степени противоречивая. Имеется в виду музыкант по имени Джон Зорн, специализирующийся на музыке в стиле фри-джаз.
Впрочем, в последнее время в каталоге произведений Джона Зорна все больше становятся правилом, нежели исключением камерные пьесы, олицетворяющие собой академический авангард. Одним из самых провокационных и в то же время одним из самых любопытных именно с музыкальной точки зрения является, пожалуй, трио, представленное на пластинке "Love, Madness and Mysticism".
Музыкальная палитра, используемая Джоном Зорном весьма и весьма обманчива, поскольку и высота, и сила звука колеблются в очень ограниченных пределах, и за небольшими исключениями Зорн вообще пренебрегает тональной системой композиции. Головокружительные смены темпа, тональности и тебров звучания придают музыке настроение полной анархии. Однако именно в этом и заключается красота альбома: несмотря на кажущийся "случайный" характер, эта музыка очень "точна" по своей структуре.
Звучит композиция Love, Madness and Mysticism
В “Музыкальном нокауте” - Джон Зорн и фрагмент его работы под названием “Любовь, безумие и мистика”.
По мнению самого композитора, виолончель в данном случае служит прообразом мужского голоса, скрипка представляет женскую мистику, а фортепиано создает оригинальный ландшафт для диалога.
Серьезная музыка, исполненная какой-то авангардной грусти, абстрактной красоты и сюрреалистического пафоса.
Это была программа “Музыкальный нокаут” и ее постоянный ведущий Макс Климов. Следующий выпуск слушайте завтра и не забывайте, что хорошая музыка вовсе не так плоха, какой кажется на первый взгляд.
Программа подготовлена по материалам блогов и сетевых изданий.