Guzei.com - сайт о радио

Обсуждай

Чтобы отправить сообщение, авторизуйтесь
через социальную сеть, блог, сайт
(если не видите кнопки авторизации - отключите AdBlock)
Скоро в эфире:

Бесшумный мотоцикл

Мои документы. Эфир от 22.03.2005 г. Макс Климов

В эфире «Мои документы» - самые интересные новости технологий и изобретений. У микрофона Алексей Доронгов, здравствуйте. Есть изобретатели, которые вошли в историю. А есть почти никому не известные, например изобретатели мотоцикла. Ведь мотоцикл – по большому счету, тот же велосипед, и что тут изобретать? Тем не менее, давайте вспомним имена тех, кто был причастен к появлению мотоцикла. В 1869 году американец Роупер и француз Перо независимо друг от друга догадались поставить на велосипед паровой двигатель. Так или иначе, пароцикл стал первым двухколесным транспортом, не использующем мускульную тягу. Одно плохо – тяжелый и для здоровья опасный: вдруг паром обварит. Стали искать альтернативную тягу. Итальянец Джузеппе Мурниотти придумал газовый двигатель и даже патент получил. Но построить действующий образец не смог. Спустя 17 лет немецкий изобретатель Готтлиб Даймлер поставил на мотоцикл двигатель внутреннего сгорания – сам изобрел. С тех пор никаких кардинальных изменений не происходило.

В эфире «Мои документы» - самые интересные новости технологий и изобретений. У микрофона Алексей Доронгов, здравствуйте. Есть изобретатели, которые вошли в историю. А есть почти никому не известные, например изобретатели мотоцикла. Ведь мотоцикл – по большому счету, тот же велосипед, и что тут изобретать? Тем не менее, давайте вспомним имена тех, кто был причастен к появлению мотоцикла. В 1869 году американец Роупер и француз Перо независимо друг от друга догадались поставить на велосипед паровой двигатель. Так или иначе, пароцикл стал первым двухколесным транспортом, не использующем мускульную тягу. Одно плохо – тяжелый и для здоровья опасный: вдруг паром обварит. Стали искать альтернативную тягу. Итальянец Джузеппе Мурниотти придумал газовый двигатель и даже патент получил. Но построить действующий образец не смог. Спустя 17 лет немецкий изобретатель Готтлиб Даймлер поставил на мотоцикл двигатель внутреннего сгорания – сам изобрел. С тех пор никаких кардинальных изменений не происходило.

Кардинальные изменения мотоцикла произошли буквально на днях. Британские изобретатели придумали мотоцикл на водородном двигателе. Почти то же, что и двигатель Даймлера, но вместо бензина – водород. Плюсов сразу несколько. Во-первых, экологически чистые выхлопы – чище воды, изобретатели говорят. Во-вторых, низкое потребление топлива. Одной заправки хватает на 300 км пути. В-третьих, двигатель на водороде работает почти без шума. Тогда как обычный, бензиновый, грохочет сами знаете как. Но вот, что интересно, последний плюс превратился в минус. Бюрократы из дорожной полиции Британии запрещают мотоциклы на водородном двигателе. Они справедливо считают, что мотоцикл, который едет быстро и бесшумно – это большая опасность на дороге. Поэтому было решено поставить на новый мотоцикл специальную штуку, которая издает во время езды характерный звук.

(муж, злобный) Здравствуйте, мои маленькие любители зла! Сегодня я расскажу вам, как превратить обычный мотоцикл в бесшумную машину смерти! Для этого нужно отсоединить лишь один маленький проводок от аккумулятора. Жертва не услышит ничего, кроме хруста собственных косточек… А в следующий раз я расскажу вам, как из одного бульонного кубика приготовить обед для всей семьи… До встречи!

Но это уже фантастика. А вот о том, как фантастика становится реальностью, слушайте в следующем выпуске «Моих документов». С вами был Алексей Доронгов.

Показать текст программы целиком