Karl Bartos – I'm The Message
Музыкальный нокаут. Эфир от 27.04.2004 г. Макс КлимовВсем привет! У микрофона Макс Климов, и сегодня в “Музыкальном нокауте” - барабанщик легендарной группы Kraftwerk Карл Бартос.
Всем привет! У микрофона Макс Климов, и сегодня в “Музыкальном нокауте” - барабанщик легендарной группы Kraftwerk Карл Бартос.
Сразу после ухода из легендарного немецкого квартета, Карл Бартос создал собственный техно-проект Electric Music и работал с культовыми британскими музыкантами Бернардом Саммером из группы New Order и Джонни Марром из команды Smiths.
Его последняя работа — сольный альбом “Communication” — настоящий образец немецкого электро-попа. И, несмотря на годы, чувствует Карл Бартос себя отлично, уверенно управляясь при этом со своими старенькими сэмплерами. А аутентичность звучания только повышает его звездный статус.
Кстати, модный синтетический звук и актуальные тексты характеризуют Карла Бартоса не только как живую легенду, но и как самого настоящего востребованного ди-джея, выступающего на модных европейских фестивалях и в самых прогрессивных клубах. Недаром его сингл “I'm the Message” облюбовали известнейшая группа Orbital и ди-джей-виртуоз Felix da Housecat, незамедлительно сделав на него ремиксы. Можно без преувеличения сказать, что на волне неугасаемой популярности электро-поп-музыки, Карл Бартос, в частности благодаря своему последнему альбому “Communication” и легендарному прошлому, уже приобрел статус культового артиста.
Звучит композиция I'm the Message
В “Музыкальном нокауте” – Карл Бартос и композиция “I'm the Message” с его последнего альбома “Communication”.
Вообще, Карл Бартос - уникальный пример того, как музыкант, человек, непосредственно принимавший участие в формировании средств коммуникации, вошел в академические круги и преподает в лучших университетах Германии.
Его лекции сопровождаются видеорядом, напоминающим поток требующих расшифровки символов. Но, несмотря на нетрадиционную форму подачи, Карл Бартос основывается на работах как классических, так и самых современных авторов-исследователей коммуникации. Он по-своему интерпретирует знаменитую фразу Маршалла Маклюэна “Medium is the Message”; он цитирует Сюзан Зоннтаг и новейшие исследования Льюиса Мамфорда, автора знаковой работы “Миф машины”. Карла Бартоса занимают самые разные вопросы. В том числе: как таинство письма заменяется таинством создания музыки посредством компьютера; как музыка становится побочным продуктом электронных медиа; почему, наконец, музыкальное телевидение вроде MTV способно изменять наше восприятие музыки. Кстати, именно об этом шла речь на его лекциях по теории коммуникации, прочитанных недавно на факультетах журналистики в двух крупнейших вузах России - в МГУ и Петербургском университете.
Это была программа “Музыкальный нокаут” и ее постоянный ведущий Макс Климов. Следующий выпуск слушайте завтра в это же время и не забывайте, что хорошая музыка вовсе не так плоха, какой она может показаться на первый взгляд.
Программа подготовлена по материалам блогов и сетевых изданий.