Guzei.com - сайт о радио

Обсуждай

Чтобы отправить сообщение, авторизуйтесь
через социальную сеть, блог, сайт
(если не видите кнопки авторизации - отключите AdBlock)
Скоро в эфире:

Реклама обретает запах / ТВ-цензор

Мои документы. Эфир от 06.02.2007 г. Макс Климов

В эфире «Мои документы» – все самое интересное из мира технологий и изобретений. У микрофона Алексей Доронгов, здравствуйте. Верный нюх – это важно. Особенно у животных, но и человек однозначно доверяет своему носу. Запах – это своего рода стартовый механизм, способный запустить цепочку ассоциаций. Если пахнет невкусно, поведение человека предсказать легко – скорее всего, он постарается держаться подальше от источника вони. А вот на приятный аромат мы реагируем совсем иначе: подходим ближе, дышим полной грудью, стараясь запах не упустить. И вот на нашу любовь к приятным запахам обратили внимание рекламщики.

В эфире «Мои документы» – все самое интересное из мира технологий и изобретений. У микрофона Алексей Доронгов, здравствуйте. Верный нюх – это важно. Особенно у животных, но и человек однозначно доверяет своему носу. Запах – это своего рода стартовый механизм, способный запустить цепочку ассоциаций. Если пахнет невкусно, поведение человека предсказать легко – скорее всего, он постарается держаться подальше от источника вони. А вот на приятный аромат мы реагируем совсем иначе: подходим ближе, дышим полной грудью, стараясь запах не упустить. И вот на нашу любовь к приятным запахам обратили внимание рекламщики.

Если быть точным, запах в рекламе используется давно – с прошлого века. Но лишь в узкой отрасли, а именно – в каталогах с косметикой. Видели, наверное, такие – потрешь страницу, пахнет духами. Но вот на днях американские издания Wall Street Journal и USA Today – две самые читаемые газеты в Штатах – объявили, что рекламу с запахом будут размещать у себя. И вовсе не парфюмерную. В скором будущем читатели этих газет смогут понюхать рекламируемый шоколад и кожаные изделия. Принцип простой – ароматы содержатся в типографской краске. Производитель готов разработать краску с любым запахом – на заказ, под любого рекламодателя. Аналитики называют появление пахнущей рекламы "прорывом" и говорят, ни один читатель не останется к ней равнодушным…

– Ффу! Кха-кха! Что это за вонь, а? Миш, чем воняет-то?

– А? Чё? Не слышу. (принюхивается) А, это. Это газета. А в ней реклама рыбного ресторана? Просто сегодня пятница, а газета со вторника лежит на батарее. Чё тут удивляться – протухла. А ресторан, между прочим, хороший.

Один американец очень устал от плохих слов. Эстетическая натура жителя Солт-Лейк Сити не выдержала обилия ругательств в телевизионном эфире. К тому же, отец двоих детей заботится о нравственной атмосфере в семье. В общем, он придумал прибор, запрещающий к показу программы, в которых встречается мат. На самом деле, все просто. Большинство программ американского телевидения снабжены текстовой дорожкой – для слабослышащих людей. По умолчанию она отключена. Изобретатель предлагает анализировать текст программ на наличие бранных слов – и попросту выключать телевизор во время их трансляции.

О других новостях технологий и изобретений – в следующем выпуске «Моих документов». С вами был Алексей Доронгов, до свидания.

Показать текст программы целиком