Guzei.com - сайт о радио

Обсуждай

Чтобы отправить сообщение, авторизуйтесь
через социальную сеть, блог, сайт
(если не видите кнопки авторизации - отключите AdBlock)
Скоро в эфире:

Новые законы должны улучшить ситуацию на потребительском рынке

14 декабря 2006 г., 18:00. Александр Валентов

На прошедшей сегодня в Кемерове конференции по качеству и безопасности продуктов питания отмечено, что проблем в этой сфере остаётся немало и зачастую их причина в том, что нечётко прописаны взаимоотношения участников рынка, а региональным властям не хватает полномочий. Не в первый раз уже собирается в столице Кузбасса большой форум с участием представителей власти, науки, пищевой промышленности, торговли и общепита. Они обсудили многие вопросы, в том числе речь шла о контроле за качеством продукции, о подготовке специалистов, технологии производства, насыщении рынка местными продуктами и о многом другом.

«Тревогу вызывает то, что в сфере торговли и питания число нарушений не уменьшается, а растёт," – сообщила начальник областного департамента потребительского рынка и лицензирования Елена Мазанько. Среди запрещённых к продаже продуктов заметно преобладает спиртное: специалисты забраковали в этом году около 3 тысяч партий выпивки, впрочем, в этом вопросе ситуация в Кемеровской области в общем стабильная, особенно – в сравнении со многими другими регионами, где число отравившихся алкогольными суррогатами идёт на сотни, а то и на тысячи, в Кузбассе же пока известно о 16 отравившихся с начала года.

А вообще проблем на потребительском рынке по-прежнему хватает. Определённые надежды в областной администрации связывают с принятием новой поправки к федеральному закону о качестве и безопасности пищевых продуктов, которая добавит полномочий региональным властям. До конца года должен быть принят законопроект о рынках, где будут чётко прописаны взаимоотношения между селянами и организациями, разрешающими им реализовывать свою продукцию на рынках. А в следующем году планируется принятие закона о внутренней торговле, он должен урегулировать отношения предприятий розничной торговли с производителями.