В Кузбассе до конца года появятся 16 новеньких трамваев эконом-класса
4 октября 2005 г., 21:00. Марина БелявцеваКемеровские транспортники придумали, как обновить свой трамвайный парк с меньшими затратами, и при этом помочь коллегам из других городов области. Вообще-то менять красные вагончики нужно было еще 10 лет назад, сейчас уже 76% трамваев в областном центре в крайне изношенном состоянии. Купить один на Усть-Катавском заводе стоит почти 7 миллионов рублей. Поэтому кемеровская электротранспортная компания, оценив ситуацию, взялась за капитальный ремонт имеющегося оборудования. По сути, это сборка новых вагонов. Завод-изготовитель присылает запчасти: стекла, кузова, двери, электронную «начинку», а кемеровские умельцы монтируют на месте новый трамвай. Каждый такой «конструктор» дешевле покупного почти на два миллиона рублей. Евгений Швецов, генеральный директор «Кемеровской электротранспортной компании», считает, что экономичные трамваи можно будет поставлять и в другие города Кузбасса, где ситуация с износом парка не лучше.
Экономичными кемеровские трамваи называют еще и потому, что использование нового оборудования в вагонах позволит сохранить до 30% электроэнергии. Хотя выглядит самый народный транспорт вовсе не как бюджетная модель – например, сиденья в салоне отделаны мягким велюром. В цехе, откуда выпускают «рогатиков», уже смонтировали два трамвая, в месяц специалисты смогут собирать пять. Потребность в новых вагонах огромная – по словам Евгения Швецова, именно на этом транспорте ездит больше половины льготников.
Особенно радует, что недорогие и современные трамваи появятся в Кузбассе к холодам. В их менее совершенных предшественниках намного чаще ломалось отопление и заедали двери. В новых такого быть не должно: раздвижные двери поменяли на поворотные, печки теперь мощнее и надежнее, а за всеми техническими процессами будет наблюдать специальная электронная система, которая подаст сигнал при малейшей неисправности.