Norah Jones – Come Away With Me
Галерея джаза. Эфир от 02.05.2004 г. Макс КлимовВсем доброго дня. У микрофона в студии Макс Климов, и сегодня в “Галерее Джаза” – певица Нора Джонс, о которой босс знаменитого джазового лейбла Blue Note Брюс Лундвалл однажды сказал, что “она поет, как ангел, а на фортепиано играет, будто бы клавиш перышками касается”. И это сравнение, которое кажется непозволительно пафосным и выспренним, на самом деле не вызывает раздражения, достаточно просто послушать игру и пение Норы Джонс.
Всем доброго дня. У микрофона в студии Макс Климов, и сегодня в “Галерее Джаза” – певица Нора Джонс, о которой босс знаменитого джазового лейбла Blue Note Брюс Лундвалл однажды сказал, что “она поет, как ангел, а на фортепиано играет, будто бы клавиш перышками касается”. И это сравнение, которое кажется непозволительно пафосным и выспренним, на самом деле не вызывает раздражения, достаточно просто послушать игру и пение Норы Джонс.
Ажиотаж вокруг этой исполнительницы в свое время казался чересчур преувеличенным, но объяснить его не так уж и трудно. Критики до сих пор продолжают обсуждать, к какому жанру отнести творчество Норы Джонс, и каким образом 23-летней певице, все детство и юность проведшей в Техасе, удалось свести воедино народное кантри и элитарный джаз. А простые слушатели тем временем сметают пластинки Норы Джонс с прилавков магазинов в стремлении заполучить себе домой кусочек “бытового волшебства”, которым доверху наполнен ее диски.
Но и тех и других более всего интригует сама личность исполнительницы. Ее имидж тургеневской красавицы с обезоруживающей улыбкой покорил твердолобых знатоков джаза, а голос - немного сонный и с песочной шероховатостью каких только эпитетов не удостаивался. Чаще всего вокал Норы Джонс сравнивают с Билли Холидей, реже - с Пэтси Клайн и Кэрол Кинг. Но все сходятся в одном - в мире джаза давно не случалось суперзвезд и Нора Джонс - первейший кандидат на обладание этим титулом. Хотя кем-кем, а звездой эта девушка никогда быть не хотела. Даже звукозаписывающий лейбл она выбирала, исходя из этих соображений - чтобы не дай Бог, никто не заставлял ее делать того, чего сама Нора делать не захочет.
Ее дебютная работа “Come Away With Me” задумывалась альбомом кавер-версий, или, как их называют в джазе, стандартов - снова и снова перепеваемых в разных вариантах одних и тех же композиций, исполнением которых проверяется мастерство музыканта. Однако в процессе работы над альбомом выяснилось, что и Нора и ее музыканты сами не прочь побаловаться сочинительством. В итоге на первом альбоме молодой исполнительницы появилось 11 песен собственного сочинения и три стандарта.
Особо хочется отметить титульный трек “Come Away With Me” - воздушную балладу с запоминающейся мелодией и текстом, вызывающим ассоциации с летним джазовым кафе на открытом воздухе.
Звучит композиция Come Away With Me
В “Галерее джаза” – Нора Джонс и заглавная композиция с ее дебютной пластики “Come Away With Me”.
С первого знакомства эта запись может показаться немного монотонной. Такой альбом мог быть записан и пятьдесят лет, и неделю назад. Главная же изюминка заключается в отличном владении инструментами и вкусе музыкантов и продюсера, в той исполнительской искренности, которой так не хватает современной музыке. Большинство песен исполнено под аккомпанемент акустической гитары, к которой изредка присоединяются расставляющие акценты фортепиано, перкуссия, скрипка. Но для создания соответствующей атмосферы этого вполне хватает. Когда-то ведь и для души успокоения хочется.
Это была программа “Галерея Джаза”, куда я и приглашаю вас каждый будний день. О дебютном альбоме Норы Джонс “Come Away With Me” рассказывал Макс Климов. Услышимся завтра в это же время.
Программа подготовлена по материалам блогов и сетевых изданий.