Kitaro - Galina
Музыкальный нокаут. Эфир от 13.05.2004 г. Макс КлимовВсем привет! У микрофона Макс Климов, и сегодня в “Музыкальном нокауте” - легендарный японский композитор Китаро.
Всем привет! У микрофона Макс Климов, и сегодня в “Музыкальном нокауте” - легендарный японский композитор Китаро.
Рассказывать про него особенно-то и нечего…Нет, можно, конечно, пуститься в долгие жизнеописания и поведать о нелегком пути японского музыканта на западный звукозаписывающий рынок. О пути музыканта, начинавшего еще в школе, как, впрочем, и все, с музыки The Beatles и Rolling Stones, продолжившего знакомством с творчеством Kraftwerk, Tangerine Dream и Клауса Шульце, и пришедшего, наконец, к подписанию контрактов с самыми престижными европейскими и американскими лейблами (причем здесь Япония? – наверное, главный вопрос в данном контексте).
Впрочем, если опустить множество незначительных деталей, рассказ тут же и закончится. Но это вовсе не означает, что Китаро - фигура малоинтересная и внимания слушателя недостойная. Достаточно лишь сказать, что именно Китаро признан во всем мире самым уважаемым, талантливым и харизматичным композитором, работающим в стиле “new-age”. А стало быть - лекарем наших с вами душ. Однако же не все его произведения призваны форсировать терапевтический эффект на кушетке у психоаналитика: среди великого множества релизов Китаро есть и совершенно особенные работы, не всегда помещающиеся в музыкальном магазине на полочку с надписью “нью-эйдж”.
К примеру, музыка, представленная на пластинке “Cirque Ingenieux” 1997 года, никогда не исполнялась в цирке, как это может показаться из названия альбома. “Cirque Ingenieux” стал первым музыкальным материалом, написанным Китаро для Бродвейской театральной постановки, и, пожалуй, до сих пор остается самым претенциозным проектом японского мастера.
Пьеса, для которой и была написана эта музыка, повествует о маленькой девочке, без ума влюбившейся в цирк и внезапно открывшей для себя его странный, удивительный, а порой и совершенно непостижимый мир. Вы не услышите на пластинке диалогов из театральной постановки, ибо здесь все рассчитано на ваше воображение, умение вслушиваться в отдельные музыкальные фразы и ловить мимолетные настроения. И это обстоятельство в очередной раз подтверждает оригинальность подхода Китаро к казалось бы традиционному жанру так называемой “прикладной” музыки. Он умудряется использовать в своих произведениях не только классические и этнические элементы, но также и современные стили. В рамках одной и той же композиции настроение может меняться по несколько раз, что придает музыке ту самую театральность и пафосность, которые и являются неотъемлемой частью любой пьесы.
Звучит композиция “Galina”
В “Музыкальном нокауте” – японский мультиинструменталист Китаро с произведением “Galina”, в 19997 году вошедшим на пластинку “Cirque Ingenieux”.
К сожалению, вряд ли мы когда-нибудь увидим театральную постановку, для которой была написана эта музыка, а потому приходится судить о ней исключительно по волшебным композициям Китаро. Но почему-то очень хочется верить, что сам спектакль так же хорош.
Это была программа “Музыкальный нокаут” и ее постоянный ведущий Макс Климов. Следующий выпуск слушайте завтра в это же время и не забывайте, что хорошая музыка вовсе не так плоха, какой она может показаться на первый взгляд.
Программа подготовлена по материалам блогов и сетевых изданий.