Guzei.com - сайт о радио

Обсуждай

Чтобы отправить сообщение, авторизуйтесь
через социальную сеть, блог, сайт
(если не видите кнопки авторизации - отключите AdBlock)
Скоро в эфире:

The Cure. Путь мрачных оптимистов

Коллекция редкостей. Эфир от 20.06.2012 г. Александр Винокуров

На протяжении всех лет творческой карьеры эти британцы шли своим путём. Дорожка та была никем не топтана, и теперь точно можно сказать, что именно они её проторили. Свободные, своенравные, независимые, не терпящие ограничений — они за всё время своего существования находили творческое самовыражение на стыках мейнстрима и альтернативы. И преуспели на этом поприще.

На протяжении всех лет творческой карьеры эти британцы шли своим путём. Дорожка та была никем не топтана, и теперь точно можно сказать, что именно они её проторили. Свободные, своенравные, независимые, не терпящие ограничений — они за всё время своего существования находили творческое самовыражение на стыках мейнстрима и альтернативы. И преуспели на этом поприще.



Здравствуйте. Меня зовут Александр. Фамилия моя Винокуров.

Сегодня хочу обратиться к творчеству одной из самых любимых мною команд британской сцены. Честно признаться, я вообще люблю английскую музыку, но эту группу — особенно. В 1990-х гг. она произвела на меня неизгладимое впечатление своим нигилизмом, своей мрачностью и трагизмом. Но в то же время отсутствием безысходности. Если хотите, произвела она на меня впечатление своим мрачным оптимизмом и позитивным пессимизмом. Это группа The Cure. А вспомнить предлагаю альбом 1992 года «The Wish» — самый успешный с коммерческой точки зрения альбом.

01. Open

История коллектива The Cure начинается в 1976 году. Тогда в маленьком городке Кроли в английском графстве Эссекс привлекла общее внимание музыкально любопытной публики молодая группа Malice, которая почти сразу же была переименована в Easy Cure. И если парней привлекала музыка этой группы, то девчонок — её 17-летний вокалист. Роберт Смит (Robert Smith) — необыкновенно одаренный музыкант и при этом скромнейший юноша. Он демонстративно разрушал стереотип поведения рок-звезды. Застенчивый, если можно так сказать, от природы, он постоянно сопротивлялся всем проявлениям излишней церемонности вне сцены — но на сцене умел намертво приковывать внимание публики и держать в напряжении зал. Его коллегами по команде были школьные товарищи: басист Майкл Демпси (Michael Dempsey), барабанщик Лол Толхерст (Lol Tolhurst) и местный гитарный герой Перл Томпсон (Porl Thompson).

02. High

Выиграв национальный конкурс Battle of the Bands, Easy Cure получили 1000 фунтов стерлингов и шанс дебютировать на немецком лейбле Ariola-Hansa. Естественно, что все деньги были потрачены на инструменты. Однако руководство лейбла видело в них всего лишь очередную свежую поп-группу, а у Роберта Смита было свое мнение на этот счет. Музыканты расстались со своей первой рекорд-компанией, так ничего и не издав.

03. Apart

В 1978 году команда без контракта и без работы. Пришло время понести свои первые потери. Из названия уходит слово Easy, а из группы — гитарист Перл Томпсон. Лол устраивается на работу в химическую лабораторию, Майкл — в больницу. Превратившись в трио, The Cure рассылают демо-кассеты разным лейблам и заключают контракт с компанией Fiction, новым подразделением Polydor. Буквально через несколько месяцев на свет появился дебютный сингл, навеянный романом Альбера Камю «Посторонний». Он назывался «Killing an Arab», который приковывал внимание меломанов жестким и даже жестоким текстом. По контрасту с синглом дебютный альбом музыканты назвали «Three Imaginary Boys» (1979 год). Руководство лейбла Fiction высоко оценило релиз и решило издавать впредь и другие работы группы. Правда, компания сделала ставку в первую очередь на характер материала и эксцентричное поведение музыкантов, а уж во вторую и третью — на их музыкальное мастерство.

В это же время в рядах The Cure начались первые серьезные разногласия, которых будет ещё много и которые, как правило, вели за собой всё новые и новые кадровые перестановки. Из группы ушёл басист Демпси, которого сменил Саймон Гэллап (Simon Gallup), а затем в состав вошел клавишник Мэттью Хартли (Matthieu Hartley).

04. From The Edge Of The Deep Green Sea

Снова став квартетом, The Cure окунулись в студийную работу и провели две недели в экспериментах. Теперь они больше внимания уделяли мрачной стороне творчества Роберта Смита. Его тексты, совмещающие отчаяние и гротеск, подпитывались возбуждающей атмосферой хаотичного английского андеграунда. Новый альбом «Seventeen Seconds» увидел свет в 1980 году. По этой записи уже можно было констатировать появление одной из сильнейших групп грядущего десятилетия. Попав в британский Тор-20, альбом побудил группу отправиться в первый полномасштабный тур. И сразу мировой: Европа, Америка, Австралия. И сразу скандалы — аресты в Германии, Голландии, Новой Зеландии и Австралии за их некоторые безобидные шалости и мелкие хулиганские выходки. Так, например, в Голландии в Роттердаме они купались в фонтане абсолютно обнаженными, за что и были арестованы местной полицией.

В Австралии от мрачной суицидальной музыки The Cure у Мэтью Хартли совсем съезжает крыша, и он уходит из группы. The Cure снова становится трио.

05. Wendy Time

Троица Смит-Гэллап-Толхерст, взяв в сопродюсеры Майка Хэджеса (Mike Hedges), окунается в мир разочарования и страха, находя для этих состояний простые, но выразительные краски. Опубликованный в 1981 году альбом «Faith» — темный и депрессивный. Его звук был отвергнут большинством критиков, однако, по признанию Роберта, именно этого ему и хотелось. И всё же альбом поднялся до 14 строки британского чарта. А команда отправилась в Picture Tour, охвативший страны Европы и Америки. Именно после «Faith» многие стали называть The Cure «крестными отцами готической музыки».

06. Doing The Unstuck

Тур Picture в поддержку их нового альбома был очень эмоциональным. Роберт Смит постоянно уходил со сцены плачущим. Свидетели описывают, что это были даже не концерты, а некая религиозная церемония.

Несмотря на решение сделать после гастролей перерыв и собраться с силами, The Cure вскоре снова оказываются в студии и за несколько месяцев записывают новую работу «Pornography». Альбом, исполненный мрачного очарования и нигилизма, оказался настоящей классикой от Cure, забравшись в Тор-10. Его звук в силу прогрессировавшего состояния истерии вместо депрессивного и грустного, стал агрессивным и злым. Напряжение внутри коллектива начинает выходить за всякие рамки. Ссоры и размолвки между Робертом Смитом и Саймоном Гэллапом становятся ежедневной реальностью. Однажды после драки с Робертом во время турне в Брюсселе Саймон заявил о своем уходе из группы.

Единственный выход для команды Смит видит в том, чтобы повести её в совершенно другом направлении. Маскирующийся под диско не самого лучшего пошиба сингл «Let’s Go to Bed» совершенно неожиданно становится поп-хитом в Америке. Записывается он со Стивом Гулдингом (Steve Goulding), барабанщиком группы Wreckless Eric, в то время как Лол Толхерст перемещается за клавиши. Следующий сюрприз в виде электронной данс-композиции носит название «The Walk» и попадет в Тор-12. А карикатура на джаз «The Lovecats» оказывается самым успешным на тот момент синглом The Cure с седьмым результатом в британском чарте. В конце 1983 года эти три экспериментальных сингла вместе с несколькими би-сайдами объединяются в альбом «Japanese Whispers».

07. Friday Im In Love

Новый диск «The Top» на самом деле оказался почти исключительно детищем Роберта Смита, который записал все инструменты, кроме барабанов. Альбом вышел довольно неоднозначным, разноплановым, с мощным уклоном в психоделию. Вообще, в альбоме «The Top» находят отражение разочарование и наркотическая зависимость Роберта. Роберт Смит сам называет этот альбом худшим альбомом группы. Что не помешало ему снова попасть в первую десятку самых продаваемых альбомов Британии. В новый мировой заезд под названием Top Tour команда отправилась в обновленном составе: Энди Андерсон (Andy Anderson) на ударных, Фил Торнелли (Phil Thornalley) на басу и Перл Томпсон снова на гитаре. Но в силу разных причин по завершении тура Андерсон и Торнелли отправились искать счастья в другом месте, а The Cure пополнились новым барабанщиком Борисом Уилльямсом (Boris Williams) и вернувшимся «блудным» басистом Саймоном Гэллапом.

Пригласив в сопродюсеры Дэйва Аллена (Dave Allen), музыканты готовят лонг-плей «The Head on the Door» (1985 г.), энергичный и распираемый энтузиазмом. Фаны оценили старания группы и гарантировали альбому 7-ю строчку британского чарта. В Америке альбом добрался до 59 места в Billboard Тор 100 и сопровождался ещё одним мировым турне.

08. Trust

В мае 1986 года The Cure начали работу над альбомом «Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me». Они отправляются в студию среди виноградников на юге Франции. Роберт Смит рассказывал об этом периоде в одном интервью, что это была нереальная ситуация — 10 недель они жили полностью отрезанными от внешнего мира, не было ни телевидения, ни транспорта. Еду им доставляли каждое утро на маленьком фургончике. Группа записывала по одной песне в день, и затем, выбравшись из «заточения», вместе с Дейвом Алленом сделала сведение на Багамах.

Двойной диск, изданный в 1987 году, стал сюрпризом для поклонников, обнаружив скрытые до сих пор музыкальные и лирические возможности группы, которая умела каждый раз удивлять новизной и разнообразием стилей. С июля по декабрь The Cure обкатывают новый материал по концертным площадкам всего мира, пригласив нового клавишника — Роджера О’Доннелла (Roger O’Donnell).

09. A Letter To Elise

После ухода барабанщика Лола Толхерста, чье положение в группе в последнее время было весьма шатким и неопределенным, The Cure готовят и публикуют диск «Disintegration» (1988). Этот альбом — долгожданное возвращение к старым меланхолично-депрессивным традициям, правда со слегка облегченной атмосферой, хотя и не везде. Основная тема — распад личности. Вообще у творчества Роберта Смита есть много общего с творчеством австрийского писателя Франца Кафки — недаром он является одним из любимых литераторов вышеупомянутого.

Начавший борьбу за место в чартах сразу с третьей позиции, альбом дал жизнь четырем синглам, попавшим в Тор-20. Великолепный, зрелищный Prayer Tour стал гастрольной вершиной группы, а его кульминацией оказались три концерта на лондонском стадионе Уэмбли.

Ушедшего в 1990 году Роджера О’Доннелла заменяет давний друг группы Перри Бамонт (Perry Bamonte), с которым музыканты колесят по Европе, зажигая многотысячные толпы крупнейших летних фестивалей.

10. Cut

В 1991 году The Cure наконец-то удостоились официального признания, став лучшей британской группой по версии Brit Awards. Через год на свет появился альбом «Wish» (1992), блестящий альбом, который объединял солнечную атмосферу «Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me» и гораздо более мрачное настроение «Disintegration». Альбом «Wish», который можно считать творческой вершиной The Cure, принес группе и наибольший коммерческий успех — 1 место в английском рейтинге продаж и 2 место в американском.

11. To Wish Impossible Things

С 1976 года The Cure является одной из самых необычных групп в готике. Её влияние на мир музыки чрезвычайно значительное. Конечно же, имя этой группы неразрывно связано с именем довольно неординарного человека Роберта Смита. Именно он сотворил эту группу в образе всемирной боли и бесконечного отчаяния. Именно ему мы должны быть благодарны за то, что имя The Cure можно ставить в один ряд с такими классиками готики, как The Sisters Of Mercy и Bauhaus.

12. End

Показать текст программы целиком

https://kuzbassfm.ru/sound/15/kr_cure.mp3 Коллекция редкостей - The Cure. Путь мрачных оптимистов