Adiemus - Allegrettango
Музыкальный нокаут. Эфир от 21.05.2004 г. Макс КлимовВсем привет! У микрофона Макс Климов, и сегодня в “Музыкальном нокауте” - проект композитора Карла Дженкинса Adiemus, который в свое время стал примером образцово-показательного коммерческого успеха т.н. “сложной” музыки. Мощный женский этно-джазовый вокал, властно повелевающий Лондонским филармоническим оркестром, принес проекту Adiemus более 15-ти золотых и платиновых дисков.
Всем привет! У микрофона Макс Климов, и сегодня в “Музыкальном нокауте” - проект композитора Карла Дженкинса Adiemus, который в свое время стал примером образцово-показательного коммерческого успеха т.н. “сложной” музыки. Мощный женский этно-джазовый вокал, властно повелевающий Лондонским филармоническим оркестром, принес проекту Adiemus более 15-ти золотых и платиновых дисков.
Народные и авторские мелодии в исполнении этнических африканок и струнного оркестра с перкуссией выгодно отличаются от своих двоюродных братьев — world-музыки и нью-эйджа. Отличаются каким-то неприятием обычных заунывных завываний, воспевающих астральные миражи. Будто в студию звукозаписи вместе Adiemus прорвался голос самой матери-земли. Кстати, именно в музыкальном собирании земель – от кельтов до индийцев – всегда видел свою миссию Карл Дженкинс, превративший проект в энциклопедию этнической музыки со всего света. Хотя начинался успех группы с рекламных роликов авиакомпании Delta Airlines и джинсов Levi’s.
К сожалению, в России этот проект так и остался предметом почитания немногих аудио-эстетов.
Последняя на данный момент пластинка проекта Adiemus называется “Vocalise”, и знаменует смену фокуса: от целых этносов к отдельным композиторам. Само слово vocalise (“песня без слов”) позаимствовано из названия музыкальной миниатюры Рахманинова. Авторские аранжировки Шуберта, Шопена, Бетховена перемежаются на этом альбоме с более привычными для Adiemus джазовыми вариациями. Имеется здесь также Шопен, волею Карла Дженкинса унесенный куда-то в Cредневековье, и седьмая симфония Бетховена в стиле танго.
Звучит композиция “Allegrettango”
В “Музыкальном нокауте” - проект Adiemus под руководством Карла Дженкинса. Этот композитор и дирижер получил классическое музыкальное образование в знаменитом Кардиффском университете, который закончил в 1966 году бакалавром музыки. Но этого ему оказалось мало, и еще два года он провел, учась в не менее достойном месте, Лондонской Королевской Академии Музыки.
Дебютный диск проекта Adiemus, который носил то же название, что и сам коллектив, разошелся миллионным тиражом, получил в Англии “золотой” статус и постоянно крутился на радио. За пределами Британии музыка Adiemus была даже более предпочтительна, чем новейший в то время стиль брит-поп.
Своеобразии музыки Adiemus заключается в том, что тексты песен написаны как бы фонетически. Это значит, что слова в них исполняют роль инструментальных звуков, то есть вокалист играет на своем голосе и ему подыгрывает оркестр. Таким образом, по мнению Карла Дженкинса, можно создавать универсальную музыку.
Это была программа “Музыкальный нокаут” и ее постоянный ведущий Макс Климов. Следующий выпуск слушайте завтра в это же время и не забывайте, что хорошая музыка вовсе не так плоха, какой она может показаться на первый взгляд.
Программа подготовлена по материалам блогов и сетевых изданий.