Гай Гэвриэл Кей «Изабель»
Чтение без разбору. Эфир от 06.10.2010 г. Макс КлимовГоворят, что вовремя прочитанная книга — огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее даже лучший друг. Здравствуйте. В студии Макс Климов, и в эфире программа «Чтение без разбору». Сегодня речь пойдет о книге Гая Гэвриэла Кея «Изабель».
Говорят, что вовремя прочитанная книга — огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее даже лучший друг. Здравствуйте. В студии Макс Климов, и в эфире программа «Чтение без разбору». Сегодня речь пойдет о книге Гая Гэвриэла Кея «Изабель».
Пятнадцатилетний канадец Нед попадает в Прованс. Его отец, знаменитый фотограф, работает здесь с помощниками над новым альбомом. Нед знакомится с американской девушкой и вместе с ней сталкивается с чередой загадочных происшествий, связанных с друидскими духами. Но на детское фэнтези с привидениями роман, однако, мало похож, он очень серьёзно сделан, и у него несколько измерений. Это действительно хорошая книга о возрасте: подростки в ней изображены без всякого снисхождения, они разговаривают по-взрослому, как это и бывает на самом деле. Но «Изабель» — ещё и семейная драма, в которой открывается тайна нескольких поколений и разрешается старинный конфликт. Всё завязано на мальчике, в котором течёт кельтская кровь. Именно ему суждено завершить мистическую историю, которая длится уже двадцать шесть столетий. Сама эта история выглядит тёмной и путаной (порой кажется, что читаешь лишь последний том эпопеи, пропустив все надлежащие объяснения), но всё помимо неё выглядит вполне настоящим — и мальчик, и девочка, и колоритные родственники, съехавшиеся им на помощь, и сам Прованс как живая легенда. Роман можно смело включать в список художественных путеводителей: география и история занимают в нём немало места.
Главная же проблема этой книжки состоит в переходе от обыденного к фантастическому, потому что фиксация реальности даётся автору замечательно — он схватывает её с наглядной точностью. Но когда в романе начинает происходить небывалое, автор теряет убедительность и изобразительную силу, словно сам не может по-настоящему поверить в выдумку. Такое впечатление, что он убеждает в реальности происходящего и себя, и своих героев. Его современные персонажи столь же недоверчивы, как мы сами. Вот они и пытаются хоть как-то объяснить происходящее, руководствуясь здравым смыслом. Но деваться им некуда, и остается только поверить и довериться.
Это была программа «Чтение без разбору», которая на волнах радио «Кузбасс FM» выходит в эфир каждый день, кроме понедельника. Сегодня о книге Гая Гэвриэла Кея «Изабель» как обычно рассказывал Макс Климов.
Программа подготовлена по материалам издания «Книжное обозрение», сайта «Прочтение», «Российского книжного cообщества» и сообщества блогеров «Что читать?».