Ray Charles - Say No More
Галерея джаза. Эфир от 14.04.2004 г. Макс КлимовВсем доброго дня. У микрофона в студии Макс Климов, и сегодня в “Галерее Джаза” - пианист, композитор и вокалист Ray Charles, настоящее имя которого Рэй Чарлз Робинсон. Он вынужден был сменить имя, чтобы его не спутали с легендарным боксером Шугар Рэй Робинсоном, который тоже пел и записывал пластинки.
Всем доброго дня. У микрофона в студии Макс Климов, и сегодня в “Галерее Джаза” - пианист, композитор и вокалист Ray Charles, настоящее имя которого Рэй Чарлз Робинсон. Он вынужден был сменить имя, чтобы его не спутали с легендарным боксером Шугар Рэй Робинсоном, который тоже пел и записывал пластинки.
Судьба была не особенно благосклонна к Ray Charles - в шесть лет потерял зрение. С 1937 по 1945 годы он учился в музыкальной школе для слепых, а затем работал в различных оркестрах, где играл на фортепиано.
Серьезные изменения в его жизни произошли в 1954 году, когда Чарлз собрал свой собственный небольшой джазовый ансамбль. А спустя год был записан хит “I've Got A Woman” - вещь, которой было суждено произвести революцию в ритм-энд-блюзе и во всей популярной музыке в целом. Песни Рэя Чарлза возглавляли все хит-парады середины пятидесятых. Его вещи стали исполнять другие певцы, а концерты превращались в нечто вроде “внецерковных” богослужений: Чарлза сопровождал женский вокальный квартет, и впадавшая в экстаз публика на протяжении всего представления вела себя так, как ведут прихожане в негритянских храмах, хором подпевая ведущему. На концертах он играл не только на фортепиано, но и на саксофоне и показал себя весьма умелым руководителем оркестра.
А вот в 1966 году в жизни Рэя Чарлза произошло не совсем приятное событие - его арестовали по обвинению в употреблении наркотиков. Он прошел курс лечения, и спустя некоторое время снова появился в таблицах популярности. В семидесятых годах имя Рэя Чарлза было занесено в “Зал славы” в категории исполнителей ритм-энд-блюза.
Звучит композиция "Say No More"
В “Галерее Джаза” – Рэй Чарлз с балладой “Say No More”.
Вклад этого музыканта в современную музыку невозможно переоценить: не будь Рэя Чарлза, возможно, не появились бы такие исполнители, как Стиви Уандер, Джо Кокер, Манфред Манн, и многие другие, считающие слепого пианиста своим духовным отцом. В 1994 году на джазовом фестивале в Монако Рэю Чарлзу был вручен специальный приз за вклад в современную музыку.
Это была программа “Галерея Джаза”, куда я и приглашаю вас каждый будний день. Джазом вместе с вами наслаждался Макс Климов. Услышимся завтра.
Программа подготовлена по материалам блогов и сетевых изданий.