К Элизе
Мобильная классика. Эфир от 20.12.2005 г. С.ЛемешевЗдравствуйте. Сегодня «Мобильная классика» настроена на романтический лад, хотя композитор, написавший мелодию, романтиком не является. Да, он стоял у истоков этого музыкального направления, но творил в эпоху классицизма и входит в троицу классического пантеона – наряду с Гайдном и Моцартом. Его имя Людвиг Ван Бетховен. Вы услышите пьесу, известную в России под названием «К Элизе». И в мобильном формате эта мелодия звучит так:
Здравствуйте. Сегодня «Мобильная классика» настроена на романтический лад, хотя композитор, написавший мелодию, романтиком не является. Да, он стоял у истоков этого музыкального направления, но творил в эпоху классицизма и входит в троицу классического пантеона – наряду с Гайдном и Моцартом. Его имя Людвиг Ван Бетховен. Вы услышите пьесу, известную в России под названием «К Элизе». И в мобильном формате эта мелодия звучит так:
Мелодия
27 апреля 1810 года Бетховен сочинил фортепианную пьесу «К Элизе». Видимо, Элиза была достойна того, чтобы ей посвятили это сочинение. Между тем, исследователи так и не смогли отыскать хоть какой-нибудь след, оставленный Элизой в жизни Бетховена. И разрубили этот Гордиев узел, сказав, что не было в жизни Бетховена барышни с таким именем. Что, якобы переписчик стал жертвой неразборчивого почерка Бетховена, и что посвящалась музыка не Элизе, а Терезе.
Да, написана она была как раз в то время, когда Бетховен, объятый пламенем любви, сватался к Терезе Мальфати. Но теперь не разберёшься, кто прав, а кто виноват. Пьеса носит название «К Элизе» и на самом деле звучит так:
Мелодия
Прекрасная мелодия, чтобы украсить романтический ужин или скоротать вечер. В ней нет того пламенного обращения к массам, присущего Бетховену. И именно таким Бетховен близок многим его поклонникам – лиричный и проникновенный.
П.И.Чайковский как-то сказал: «Я боюсь музыки Бетховена, как боятся большой и страшной собаки». Петр Ильич боялся много чего в этой жизни, но тут явно переборщил. Он ещё не слышал блюзовую версию этой пьесы. Она бы повергла его в шок. И, как выясняется, музыку Бетховена можно не только не бояться, но и любить.
Засим прощаюсь. Ваш гид по мобильной классике С. Лемешев.