Концерт для трубы
Мобильная классика. Эфир от 05.12.2006 г. С.ЛемешевЗдравствуйте. Сегодня в Мобильной классике Йозеф Гайдн, выдающийся представитель эпохи классицизма. Говоря строго, только музыку этого периода можно назвать классической. По сравнению с искусством барокко она строга и сдержанна, но не лишена изящества. «Концерт для трубы» представлен в программе, и в мобильном формате он звучит так:
Здравствуйте. Сегодня в Мобильной классике Йозеф Гайдн, выдающийся представитель эпохи классицизма. Говоря строго, только музыку этого периода можно назвать классической. По сравнению с искусством барокко она строга и сдержанна, но не лишена изящества. «Концерт для трубы» представлен в программе, и в мобильном формате он звучит так:
Мелодия
При упоминании о классике вспоминают о корсетах, которые не всегда с удовольствием носили барышни. Но прелести нужно было подчёркивать – потому они сознательно шли на ущемление своих форм. Так вот, в эпоху классицизма получили своё развитие и музыкальные формы, на которые впоследствии опирались многие композиторы. Гайдн, например, повлиял на форму струнного квартета. Но сегодня мы знакомимся с концертом для трубы. Он был написан в 1796 году. Некоторые склонны считать этот концерт лучшим из всего написанного композитором в этом жанре. И на самом деле он звучит так:
Мелодия
Йозеф Гайдн с детства обладал красивым голосом, за что и получил место в хоре кафедрального собора Св.Стефана в Вене. Когда Гайдн повзрослел, учитель подсказал, что прекрасный голос можно сохранить, сделав простую операцию. Не будучи в курсе, что его кастрируют, Гайдн согласился, предвкушая карьерный рост. Он уже был готов принять операцию, когда буквально за несколько часов до прихода хирурга, отец Гайдна разыскал сына и предотвратил злодеяние.
Возможно, после кастрации Гайдн и сохранил бы прекрасный голос, но тогда его навряд ли бы пригласил князь Эстергази в качестве композитора, он бы не написал свои изумительные квартеты, и концерт для трубы, и уж точно Бетховен и Моцарт не стали бы называть его папой. Йозеф Гайдн, сохранив своё достоинство, получил нечто большее, чем высокий голос и место кастрата в хоре. Это была «Мобильная классика». До свидания.