Канкан
Мобильная классика. Эфир от 11.12.2006 г. С.ЛемешевЗдравствуйте. Пришло время окунуться в мир маленькой оперы – оперетты. И сегодня в «Мобильной классике» представлен фрагмент произведения Жака Офенбаха, французского композитора, который положил начало истории этого жанра. Вы услышите знаменитый «Канкан» – в мобильном формате он звучит так:
Здравствуйте. Пришло время окунуться в мир маленькой оперы – оперетты. И сегодня в «Мобильной классике» представлен фрагмент произведения Жака Офенбаха, французского композитора, который положил начало истории этого жанра. Вы услышите знаменитый «Канкан» – в мобильном формате он звучит так:
Мелодия
Канкан появился в 30-х годах XIX столетия. Это неистовый и не слишком приличный французский танец в быстром темпе и двухдольном размере. В нём молодые барышни с неплохой растяжкой закидывают свои красивые ноги выше причёсок, вызывая восторг у праздно шатающейся публики. В то время увидеть лодыжку женщины было верхом блаженства. Так что канкан вполне претендовал на полноценное эротическое шоу. И надо полагать, не без удовольствия Жак Офенбах ввёл его в оперетту «Орфей в аду». И нас самом деле канкан звучит так:
Мелодия
Жак Офенбах был не только композитором, но и художником, и писателем, и дирижёром. Однажды в США Офенбах должен был дирижировать одной из своих оперетт. Оркестр был очень плохой и, предчувствуя неприятности, Офенбах посадил скрипача за барабан. Видимо, играть на барабане у того получалось лучше. Спектакль был ужасным. Виолончель пропускала такты, гобоист играл время от времени, фаготист спал половину спектакля. Певица пела на пять тонов выше. У Офенбаха на голове шевелились волосы, и тут он вспомнил про барабан. Барабанщик начал великолепное громкое тремоло на 30 тактов. Которое и скрыло все недостатки. Композитор ожидал на утро разгромных статей в прессе, однако все газеты пометили восторженные отзывы. Особенно всем понравилась партия барабана. Это была «Мобильная классика». До свидания.