Guzei.com - сайт о радио

Обсуждай

Чтобы отправить сообщение, авторизуйтесь
через социальную сеть, блог, сайт — или отправьте SMS
Скоро в эфире:

Застольная песня

Мобильная классика. Эфир от 02.02.2007 г. С.Лемешев

Здравствуйте. Сегодня в «Мобильной классике» вновь представлен Джузеппе Верди, итальянский оперный композитор, которому однажды пришло в голову написать оперу о куртизанке. В основу произведения легла пьеса Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». В этой опере есть очень популярный фрагмент, который в мобильном формате звучит так:

Здравствуйте. Сегодня в «Мобильной классике» вновь представлен Джузеппе Верди, итальянский оперный композитор, которому однажды пришло в голову написать оперу о куртизанке. В основу произведения легла пьеса Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». В этой опере есть очень популярный фрагмент, который в мобильном формате звучит так:

Мелодия

Это фрагмент «Застольной песни» из оперы «Травиата» Джузеппе Верди. Её исполняет Альфред Жермон – молодой человек, приехавший в Париж из провинции. Видимо, не случайно он попадает на вечерний приём в дом Виолетты Валери, известной в Париже куртизанки, которая в довесок к своему нелёгкому ремеслу ещё и болеет туберкулёзом. И всё бы ничего, да парень влюбляется в неё, чем собственно и определяет своё центральное место в опере. Если вы могли заметить, любовь в операх – если это не опера-буфф – почти всегда несчастна и заканчивается смертью одного или обоих героев. В данной опере умирает героиня на руках Альфреда. Но это будет потом, сейчас же слушайте «Застольную песню», которая на самом деле звучит так:

Мелодия

В исполнении Лучано Паваротти звучал фрагмент «Застольной песни» из оперы Верди «Травиата». Кстати, Александр Дюма-сын, автор романа, давшего сюжет для оперы, основывал характер героини на чертах реальной куртизанки, которую он знал и любил в Париже. Понятно, что не он один знал её и любил: среди бесконечного ряда клиентов Марии Дю Плесси был и Ференц Лист, и многие талантливые – и не очень люди.

Александр Дюма-сын, знаток женских сердец, сознательно вывел на сцену падшую женщину. Он был известен как борец за женские права и говорил, что если мужчина может спать с любой женщиной, то почему женщина не может спать с любым мужчиной. Я же сомневаюсь, чьи права в данном случае отстаивал Дюма-сын: права куртизанок на любого мужчину или же свои собственные – на любую женщину. Это была «Мобильная классика», до свидания.

Показать текст программы целиком