Полёт шмеля
Мобильная классика. Эфир от 16.05.2006 г. С.ЛемешевЗдравствуйте. Сегодня в «Мобильной классике» представлен ещё один русский композитор – Николай Андреевич Римский-Корсаков, написавший немало интересных произведений. Среди которых и опера с пространным названием «Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Из этого сочинения нас интересует «Полёт шмеля». И в мобильном формате он звучит так:
Здравствуйте. Сегодня в «Мобильной классике» представлен ещё один русский композитор – Николай Андреевич Римский-Корсаков, написавший немало интересных произведений. Среди которых и опера с пространным названием «Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Из этого сочинения нас интересует «Полёт шмеля». И в мобильном формате он звучит так:
Мелодия
Опера «Сказка о царе Салтане» была написана на сюжет одноимённой сказки А.С.Пушкина. Помните? …Три девицы под окном пряли поздно вечерком… Инструментальный эпизод «Полёт шмеля» завершает первую картину третьего действия оперы. У Римского-Корсакова есть небольшие отклонения от сказки, например, превращения князя Гвидона в насекомого происходит только один раз. Но и в один прилёт Гвидон успевает покусать многих. Достаётся и Поварихе, и Ткачихе, и старой колдунье Бабарихе. За что достаётся, прочитаете у Пушкина. Ну, а на самом деле «Полёт шмеля» звучит так.
Мелодия
Бесчинства шмеля в опере пытается остановить стража, которая с топорами за ним носится, опрокидывая столы. Шмель благополучно избегает отчесения членов и улетает, а Салтан, как олицетворение самодурства, процветающего на Руси, немедля отдаёт приказ: «Всех шмелей от этих пор не пускать на царский двор!», и велит повесить стражу, чтобы были порасторопней в следующей жизни.
Это была «Мобильная классика». С полётом шмеля вас знакомил С.Лемешев. При подготовке к программе ни одно насекомое не пострадало. До свидания.